Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Семья и Школа  / №11-12 2014

Чтение — души движение (40,00 руб.)

0   0
Первый авторТихомирова Ираида
Страниц8
ID440030
АннотацияМысли, чувства, образы, возникшие в процессе чтения и проявившие себя в ходе обсуждения литературных произведений, связаны с качеством восприятия литературы. Чем глубже прочел читатель обсуждаемый рассказ или прослушал его, тем интереснее, серьезнее, оригинальнее его высказывания.
Тихомирова, И. Чтение — души движение / И. Тихомирова // Семья и Школа .— 2014 .— №11-12 .— С. 62-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/440030 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

60 АПТЕКА ДЛЯ ДУШИ КНИЖНАЯ ПОЛКА Ираида ТИХОМИРОВА Чтение — души движение Мысли, чувства, образы, возникшие в процессе чтения и проявившие себя в ходе обсуждения литературных произведений, связаны с качеством восприятия литературы. <...> Чем глубже прочел читатель обсуждаемый рассказ или прослушал его, тем интереснее, серьезнее, оригинальнее его высказывания. <...> Предложенные в данном разделе рассказы раскрывают картину того, что происходит в сознании ребенка, когда он читает литературные произведения, погрузившись в жизнь придуманных писателями людей. <...> Опыт чтения, пережитый литературными героями и усвоенный реальными читателями как собственный, обеспечивает влияние искусства слова на сознание и поведение человека, оставляет в нем глубокий след. <...> Примеры творческого чтения детей, представленные в литературных произведениях, подтверждают сказанное. <...> Обсуждая картину чтения литературных персонажей, реальный ребенок на чужих примерах восприятия классики учится читать. <...> , «Афродита» Фазиля Искандера «Чик и Пушкин» На обложке ученической тетради, которую держал в руках подросток по имени Чик, был помещен рисунок, изображающий коня князя Олега и коня дружинника. <...> Чику надо было отыскать «спрятавшиеся» на рисунке буквы, из которых сложилось бы слово, означающее «вредитель». <...> Занявшись поиском букв, Чик заметил на рисунке то, чего раньше не замечал: конь одного из дружинников, как-то изумленно приподняв голову, смотрит на Олегова коня, словно слышал предсказание кудесника. <...> Под рисунком в два столбика с переносом на следующую страницу были напечатаны стихи Пушкина «Песнь о вещем Олеге». <...> Чик забыл про буквы и, заинтригованный рисунком, стал читать. <...> Сам процесс чтения мальчиком пушкинского текста, реакцию на него, и представил нам Фазиль Искандер в своем рассказе. <...> Процесс восприятия Чиком пушкинских строк является предметом обсуждения этого рассказа. <...> Особое внимание надо обратить на работу воображения <...>