СОВРЕМЕННАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ ПРАКТИКА РУКОВОДСТВО ПО ОБУчЕНИЮ эКСПЕРТОВ ОРгАНОВ ПО АККРЕДИТАцИИ. <...> Предисловие Весьма важным моментом в схеме аккредитации является оценка ООС на месте на соответствие определенным критериям аккредитации. <...> Такая оценка проводится либо экспертом, напрямую работающим с ОА, либо, что достаточно распространено, внештатным экспертом, которого ОА назначает действовать от своего имени. <...> Достаточно распространенной практикой для ОА является использование различных типов экспертов, таких как ведущий или технический эксперт. <...> Каждый тип экспертов должен иметь достаточную техническую и профессиональную квалификацию и «свежий» опыт в той деятельности, которую он собирается оценивать. <...> Для создания эффективного курса обучения для каждого типа экспертов, ОА должен: • Установить критерии для приема кандидатов (опыт, образование, персональные качества и тп.) <...> ; • Разработать соответствующий процесс обучения; • Проводить оценку кандидатов после прохождения ими обучения; • Классифицировать/квалифицировать эксперта в соответствии с позицией, занимаемой им в команде (ведущий эксперт, технический эксперт), типом ООС, оценку которых он может проводить (испытания, калибровка, инспекция и тп.) и технической областью оценки (химия, пищевые продукты и тп.) <...> ; • Организовывать периодические мероприятия, чтобы эксперты могли обновлять и согласовывать свои знания; • Установить критерии для мониторинга экспертов. <...> Все потенциальные эксперты должны проходить курс обучения, независимо от образования, опыта или квалификации. <...> Целью обучающего курса является ознакомление экспертов с применяемыми критериями аккредитации, техниками оценки и человеческими аспектами оценки. <...> Обычно ОА проводит обучающие курсы самостоятельно, но также могут быть использованы услуги других организаций, продемонстрировавших свою компетентность в проведении обучающих курсов для экспертов на соответствие <...>