Доклад на Втором пленуме Союза писателей СССР, 23–24 июня 1977 г.38 Я не могу не начать свой доклад с проекта Конституции СССР – исторического документа, определяющего пути в будущее, а значит, и судьбы тех, кому в этом будущем жить, творить, созидать. <...> На майском Пленуме ЦК КПСС особо подчеркивалось, что проект обязывает советских граждан заботиться о воспитании юных, «растить их достойными членами социалистического общества». <...> Воспитание юных коммунистов – в этом большая роль принадлежит всей советской литературе, в том числе и адресуемой подростку. <...> Каждая высокоталантливая книга, яркая писательская строка, пусть и не написанные специально для подростков, но нужные юным, должны к ним прийти. <...> Подростки, тем более старшие подростки и юноши, читают практически все: и Толстого, и Достоевского, и Бальзака, и Михаила Шолохова, и Леонида Леонова, и Александра Твардовского, и Георгия Маркова, и Юрия Бондарева… Проявлением пристального, отеческого внимания к духовным запросам юных, ко всей их жизни является и то, что крупнейшие мастера «взрослой» литературы считают своей художнической и гражданской обязанностью проникновенно исследовать и мир подростка, молодого, растущего человека. <...> , Г. Троепольского… Ну, а есть ли специальная подростковая, юношеская литература, призванная их воспитывать? <...> Эти и другие подобные вопросы стоят сегодня перед писателями и педагогами, перед каждым, кто в той или иной степени причастен к воспитанию юных (а причастны должны быть все!) <...> … 276 ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА …Я уверен: специальная подростковая, юношеская литература существует! <...> Как существуют у школьников-старшеклассников, у ребят из ПТУ свои, подростковые и юношеские проблемы, как существуют чувства и вопросы, которые особенно, в первую очередь волнуют именно молодые умы и сердца. <...> Вот их-то глубинному, психологическому анализу, нелегкому проникновению в их тайны и посвящают свои литературные и педагогические дарования <...>