Мы преподаем литературу школьникам, которые живут в условиях советской действительности, которым мы с самых малых лет стараемся привить активное отношение к жизни. <...> Задача педагога – не схематический анализ художественного произведения. <...> Задача педагога – раскрытие человековедческого содержания, поэтичности, художественной красоты романа, повести или поэмы, воспитание умения видеть все полотно в целом. <...> Задача, как утверждал Лев Толстой, – «заразить других тем чувством, которое испытывает художник». <...> Нелишне вспомнить, видимо, и определение искусства, сформулированное В.Г. Белинским: «Искусство есть непосредственное созерцание истины или мышление в образах». <...> Из этого вытекают и задачи методики: формировать это «непосредственное созерцание» истины, развивать «мышление в образах». <...> Только так можно помочь учащимся осваивать все богатство мыслей, чувств, переживаний, содержащихся в художественном произведении. <...> Почему с такой настойчивостью мы, писатели, стремимся внедрить этот взгляд на преподавание литературы? <...> Да потому, что этот курс диктуется целью гармонического развития личности, потому, что и общение с юным читателем постоянно подтверждает верность этого курса. <...> Форум единомышленников Выступление на Первой Международной встрече детских и юношеских писателей «Писатели мира и воспитание подрастающего поколения», Центральный Дом литераторов, 1973 г. В любом учебнике арифметики есть задачки о путниках, которые, покинув пункты А и Б, вышли навстречу друг другу. <...> Обычно такие задачи предлагают определить место встречи этих путников. <...> Но от этого задача, стоящая перед нами, не 266 ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА стала легче. <...> Задача эта огромной сложности – как же надо писать, чтобы донести свои мысли и чувства до сердца юного человека? <...> Какие найти слова, чтобы у этого чрезвычайно занятого человека, решающего задачки про путников, бегающего с хоккейной клюшкой, часами просиживающего перед телевизионным <...>