Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №3 2014

«В своей ежедневной стране» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторХлебников Олег
Страниц2
ID439740
АннотацияЭта замечательная, по-моему, строчка — из новой книги Л. Газизовой «Люди февраля» Чем меня заинтересовала живущая в Казани поэтесса с цветочным именем Лилия? Прежде всего — редкой сейчас в потоке модной остраненности и метафорической затуманенности — искренностью поэтического высказывания и — неожиданным жестом, за которым не только темперамент, но и как будто на твоих глазах случившееся переживание.
Хлебников, О. «В своей ежедневной стране» / О. Хлебников // Дружба народов .— 2014 .— №3 .— С. 238-239 .— URL: https://rucont.ru/efd/439740 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Книжный развал Олег Хлебников «В своей ежедневной стране» Эта замечательная, по-моему, строчка — из новой книги Л. Газизовой <...> Чем меня заинтересовала живущая в Казани поэтесса с цветочным именем Лилия? <...> Прежде всего — редкой сейчас в потоке модной остраненности и метафорической затуманенностиискренностью поэтического высказывания и — неожиданным жестом, за которым не только темперамент, но и как будто на твоих глазах случившееся переживание. <...> Верлибр, как и все остальное в этой книге: Я думаю о том, какие мысли В голове у очень толстого реб¸нка. <...> Я думаю, что толстого реб¸нка Намного чаще обижают, Чем худого. <...> Ещ¸ я думаю о том, Что в каждом из нас Плачет толстый реб¸нок. <...> Плачет, плачет… Это стихи из тех, которые должны были быть написаны. <...> Этакая стволовая клетка поэтического высказывания — бери ее и клонируй целую драму в стихах, только опять — зачем? <...> Кстати, эти стихи для поэтессы отнюдь не умозрительны. <...> А сейчас — почти теоретическое отступление (от правил рецензии). <...> Свободный стих или верлибр в русской поэзии — тема непростая. <...> Рифменные возможности в русском языке, в отличие, например, от французского (с фиксированным ударением на последнем слоге), далеко не исчерпаны. <...> Розы могут рифмоваться не только с морозами, но и с розгами, и с ризами, и, уж конечно, с росами… Кроме того, рифма может быть вообще мерцающей, как в «Слове о полку Игореве», и тем более осмысленной и яркой. <...> Мне больше других нравится определение рифмы, сформулированное Андреем Черновым: «метаморфоза смысла при сходстве звучания» (это, впрочем, только про хорошие рифмы). <...> А значит, рифма должна (или хотя бы может) быть и волшебством, и чуть ли не шаманством (с чего и начиналась) — не только шпаргалкой для лучшего запоминания строчек. <...> Но если говорить о верлибре, тут дело далеко не столько в отсутствии рифмы. <...> Верлибр отсекает и даже выжигает каленым железом традиционные ямбы и хореи. <...> Когда еще Пушкин писал: «Четырехстопный ямб мне надоел <...>