Современные гуманитарные исследования, № 4, 2013 Философские науки Онтология и теория познания Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент Московского института открытого образования ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЫШАТ Все стандарты науки обращены к объективизму. <...> Почему «Иван да Марья = любовь», а «Иван и Дарья = дура проклятая!» – науке это не подъемно и не выразимо в понятиях. <...> Объективное есть «во-мне» и «вовне», но «оно» всегда отчуждено, не дано непосредственно и требует понимания. <...> Опосредствующим фактором усвоения объективного является «мышление», действием которого мы превращаем «объективное» в информационно «данное», а уж затем сама «информация» становится пищей для ума – повышая его мощь и расширяя интеллектуальные возможности человека. <...> Отсюда видно, что путь от простого наблюдения за потоком событий – до его представления в виде научного явления, а затем через доведение до ума – в формате модели – до уровня понимания (и объяснения), предсказания (и обоснования) – этот путь существенно не прост и требует больших усилий и высокой производительности самого ума, результативность труда которого при этом обычно именуют как его «гениальность». <...> По молодости и по глупости Огюст Конт как раз и залез в такое дело – быть выше всех и даже себя – сошел с проторенной дорожки людского ума и пошел петлять своим умом ~ но ведь поймал и сделал – смастерил свою социальную физику, которую мы знаем теперь под именем «социология». <...> Термин «социология» возник не сразу, поскольку для обозначения своего учения об обществе О. <...> Конт использовал другие термины: «социальная философия», «социальная наука», «социальная физиология» и «социальная физика». <...> Он считал себя автором последнего термина и до определенного момента рассматривал его как наиболее предпочтительный. <...> Однако выражение это стало, по мнению Конта, «неправильно» использоваться некоторыми учеными и прежде <...>