Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Современные гуманитарные исследования  / №3 2013

ПОНЯТИЕ «ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ» В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловей
Страниц5
ID439091
АннотацияАссоциативные эксперименты, выявляющие содержание концепта интеллигенция, неоднократно проводились исследователями, они показали, что слова интеллигент, интеллигенция, интеллигентность не входят в ядро языкового сознания молодых россиян. Данный социальный психолингвистический эксперимент позволяет репрезентировать смыслы, которые находятся на периферии языкового сознания. Исследование (анкетирование) проводилось среди студентов дневного отделения Рубцовского института Алтайского государственного университета.
Соловей, Л.В. ПОНЯТИЕ «ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ» В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ / Л.В. Соловей // Современные гуманитарные исследования .— 2013 .— №3 .— С. 136-140 .— URL: https://rucont.ru/efd/439091 (дата обращения: 04.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 3, 2013 Социальная психология Соловей Л.В., кандидат социологических наук, доцент (Рубцовский институт (филиал) Алтайского государственного университета) ПОНЯТИЕ «ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ» В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ Ассоциативные эксперименты, выявляющие содержание концепта интеллигенция, неоднократно проводились исследователями, они показали, что слова интеллигент, интеллигенция, интеллигентность не входят в ядро языкового сознания молодых россиян. <...> Данный социальный психолингвистический эксперимент позволяет репрезентировать смыслы, которые находятся на периферии языкового сознания. <...> Исследование (анкетирование) проводилось среди студентов дневного отделения Рубцовского института Алтайского государственного университета. <...> Респондентам было предложено, выбрать один из двух взаимоисключающих семантических признаков (всего 22 признака), структурирующих концепт интеллигенция. <...> Критерием для отбора признаков, перечисленных в анкете, преимущественно послужили семы, выявленные в ходе анализа словарных значений, а также известные стереотипы сознания. <...> Респондентам было предложено выбрать одну из двух противоположных оценочных характеристик интеллигента «плохой» или «хороший». <...> Известно, что русский язык не допускает такие сочетания, как «хороший интеллигент» или «плохой интеллигент». <...> Поэтому мы сочли возможным оценивание интеллигента признаками «плохой» или «хороший». <...> В нашем эксперименте всего 1% респондентов считает, что интеллигент плохой, 88,3 % участников эксперимента дали оценку «хороший», оставшиеся 10% – респонденты не смогли сделать свой выбор. <...> Социально-психологические характеристики, выбранные респондентами в ходе эксперимента, коррелируют с семами, выделенными на основании анализа словарных и терминологических значений концепта. <...> Семы включают антонимические признаки, актуализированные в репрезентациях <...>