Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современные гуманитарные исследования  / №6 (67) 2015

ТЕМА СМЕРТИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ж.-П. САРТРА «ЗА ЗАПЕРТОЙ ДВЕРЬЮ» И СЭМЮЭЛЯ БЕККЕТА «В ОЖИДАНИИ ГОДО» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКуракина
Страниц4
ID439000
АннотацияСтатья позволяет глубже ознакомиться с понятием экзистенциализма в современной западной модернистской литературе XX века. В ней рассматривается понятие жизни и смерти в представлении Ж.-П. Сартра и С. Беккета, которые считали, что голая правда жизни проявляется через осознание смерти: ведь только смерть, физическая или духовная, ставит последнюю точку в характере человека. Кроме того, в статье анализируется жанр антидрамы, в драматургии «театра абсурда» и некоторые художественно-изобразительные особенности данных произведений: гротеск, абстракция, схематизм.
Куракина, Е.Б. ТЕМА СМЕРТИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ж.-П. САРТРА «ЗА ЗАПЕРТОЙ ДВЕРЬЮ» И СЭМЮЭЛЯ БЕККЕТА «В ОЖИДАНИИ ГОДО» / Е.Б. Куракина // Современные гуманитарные исследования .— 2015 .— №6 (67) .— С. 54-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/439000 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 6, 2015 Литература народов стран зарубежья Куракина Е.Б., кандидат филологических наук, профессор Московской государственной академии хореографии ТЕМА СМЕРТИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ж.-П. <...> САРТРА «ЗА ЗАПЕРТОЙ ДВЕРЬЮ» И СЭМЮЭЛЯ БЕККЕТА «В ОЖИДАНИИ ГОДО» Статья позволяет глубже ознакомиться с понятием экзистенциализма в современной западной модернистской литературе XX века. <...> В ней рассматривается понятие жизни и смерти в представлении Ж.-П. <...> Беккета, которые считали, что голая правда жизни проявляется через осознание смерти: ведь только смерть, физическая или духовная, ставит последнюю точку в характере человека. <...> Кроме того, в статье анализируется жанр антидрамы, в драматургии «театра абсурда» и некоторые художественно-изобразительные особенности данных произведений: гротеск, абстракция, схематизм. <...> Жан-Поль Сартр (1905–1980) и Сэмюэль Беккет (1908–1989) – выдающиеся писатели ХХ века, внёсшие огромный вклад в развитие мировой драматургии. <...> Беккета относится к экзинстенциализму – философскому направлению, отрицавшему объективность законов существования общества, где человек «осуждён быть свободным», т.е. имеет, по мнению Сартра, некую свободу выбора, в том числе в сфере морали: «Человек – это будущее человека»1 век… несёт на собственных плечах тяжесть всего мира: он ответственен за мир и за самого себя, и это способ бытия»2 . <...> И каждое произведение Сартра и Беккета – это встреча на сцене художника и философа. <...> В пьесе «За запертой дверью» («За закрытой дверью», «Выхода нет») эта особенность творчества Ж.-П. <...> Но это ад, в котором нет «кола, жаровни и медных воронок»4 империи с «бронзовой статуэткой на камине»5 , это всего лишь гостиничный номер в стиле Второй . <...> По Сартру, «отчуждённый от себя человек»6 чувствует раздражение и даже ненависть к материальным предметам, которые давят на него своим присутствием, неподвижным существованием (как та статуэтка, не сдвигаемая с места <...>