Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель

Сибирский учитель №4 2013 (45,00 руб.)

0   0
Страниц85
ID265396
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2013 .— №4 .— 85 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265396 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературные редакторы Е. В. Ляхимец, Е. В. Талалаева редакционный совет: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. <...> Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. <...> Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Г. Н. <...> Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. научн. сотрудник научно-методического отдела коррекционноразвивающего обучения НИПКиПРО О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово А. В. <...> Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. <...> Сказать, что это в какой-то мере содействует положительному развитию образования, было бы лукавством. <...> Однако я в памяти держал ФГОС, так как они представляют собой серьезный пласт инновационности, комплекс требований к структуре основных образовательных программ, результатам их освоения и условиям их реализации. <...> Молокова Проблемы повышения квалификации работников образования в аспекте введения ФГОС НОО в Новосибирской области Т. В. Смолеусова <...>
Сибирский_учитель_№4_2013.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературные редакторы Е. В. Ляхимец, Е. В. Талалаева редакционный совет: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела профессионального развития педагогических кадров управления образовательной политики Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., проректор по информационным технологиям МПГУ Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. научн. сотрудник научно-методического отдела коррекционноразвивающего обучения НИПКиПРО О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово А. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, науч. сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Е. В. Бондаревская, академик РАО, д-р пед. наук, проф., зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО О. В. Ендропов, д-р мед. наук, проф., зав. каф. физической культуры и спорта НИПКиПРО Корректор Любовь Сивирина Компьютерная верстка Галины Ястребовой адрес редакции и издательства: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу. Цена свободная. Относится к производственно-практическим изданиям. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel` (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel` (Online) При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 30.08.13. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 15,1. Заказ № 40. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2013 В. А. Никонов, заместитель Председателя Правительства Новосибирской области — министр образования, науки и инновационной политики М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., зав. лаб. сравнительной педагогики Института развития образовательных систем РАО, г. Томск Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО Ю. В. Сенько, действительный член РАО, д-р пед. наук, проф., зав. каф. педагогики АлтГУ М. Ю. Тарасова, канд. пед. наук, учитель русского языка и литературы высш. квалиф. категории гимназии № 10 г. Новосибирска А. И. Таюрский, действительный член РАО, д-р пед. наук, проф., председатель Сибирского отделения РАО, г. Красноярск Д. И. Фельдштейн, д-р пед. наук, проф., вице-през. и академик РАО, г. Москва Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Любови Сивириной
Стр.1
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Новые государственные образовательные стандарты как фактор присвоения Последние годы общее образование в России подвергается массированной атаке различных реформаторско-модернизационных процессов. Однако практически все эти изменения в жизнь общего образования входят с большим трудом. При этом многие из них «растворяются» во времени, бесследно исчезают. О них забывают, выдвигая новые реформаторские направления. Сказать, что это в какой-то мере содействует положительному развитию образования, было бы лукавством. А ведь подавляющее число «забытых» идей при их полной реализации было бы полезным. Что же является причиной столь закономерно проявляющейся ситуации с нововведениями в образовании? Во-первых, громадное число самих нововведений, которые учительство не в состоянии одновременно глубоко осознать, чтобы потом реализовать. Ежемесячно учителя со страхом ждут новых внешних предложений по изменениям в образовании. Образование же, в силу своей инертности (нередко эта инертность имеет и положительный эффект), требует только определенных порций новизны и времени для осознания и внедрения. Во-вторых, управление системой образования (как на уровне образовательной организации и муниципалитета, так и на уровне регионов и страны) остается содержательным, а не деятельностным. Другими словами, признавая и даже отстаивая выдвинутое новшество, управленцы своими действиями, характером «призывов», традиционными «разносами» и «принуждениями» на самом деле препятствуют эффективному внедрению нового. А вот обеспечение в коллективах деятельности по овладению новшеством, обмену опытом, публичной защите инновационных проектов — пока редкость. Старыми методами управления руководители «заталкивают» учителей в устаревшие парадигмы их работы. Можно сказать, что инновационная деятельность работников образования не подкрепляется управленческой деятельностью. В-третьих, оказывается, для успешной работы в инновационном поле надо, чтобы учитель (равно как и другой работник образования) не только глубоко осознал данное новшество, но и присвоил его. Присвоение человеком деятельности делает ее сущностной частью личности, делает ее необходимой для реализации. Вот почему для обеспечения присвоения учителем новшеств важно, чтобы учитель многократно обращался к проблеме, причем с разных сторон. При этом важно, чтобы это обращение было в формате активной деятельности. К сожалению, многое из нового слабо внедряется, потому что не обеспечено присвоение учителем этого нового. Читатель обратил внимание, что я про новые федеральные государственные образовательные стандарты пока не говорил. Однако я в памяти держал ФГОС, так как они представляют собой серьезный пласт инновационности, комплекс требований к структуре основных образовательных программ, результатам их освоения и условиям их реализации. Важно при этом, что наравне с результатами обученности выступают и результаты воспитания. Новые стандарты являются весьма объемной, многогранной и ответственной инновационной областью, и мы, учитывая все сказанное выше, должны подойти к их внедрению взвешенно и грамотно.
Стр.2
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ А. В. Молокова Проблемы повышения квалификации работников образования в аспекте введения ФГОС НОО в Новосибирской области Т. В. Смолеусова Система оценки: проблемы и перспективы реализации ФГОС НОО В. Н. Клепиков Духовно-нравственное воспитание в урочной и внеурочной деятельности В НАУЧНОМ ПОИСКЕ Т. В. Сидоренко Редуцирование проблемы преемственности между школой и вузом за счет создания частных предметных практик Т. В. Черникова Стратегии научного консультирования в школе: между требованиями администрации и задачами исследовательской работы со старшеклассниками А. Я. Тамакаев, Н. А. Халипо Комплексная диагностика деятельности муниципального образовательного учреждения А. Я. Тамакаев Управление взаимоотношениями: анализ понятий ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ Е. А. Сиденко Педагогический проект введения ФГОС на основе методики «Зеркало инновационных преобразований в практике» Ю. В. Устинова Методическое совершенствование учителей начальных классов. Из опыта работы гимназии № 11 (г. Новосибирск) Л. И. Белеванцева Воспитательные возможности обучения иностранному языку 64 68 Б. В. Куприянов Досуговое мероприятие: содержание, способы и формы организации НАШ МЕТОДКАБИНЕТ 5 10 13 Н. И. Ломакина Курс «Основы мировых религиозных культур и светской этики». Из опыта работы Е. В. Миронова, Т. Ю. Шанько Кружок «Юный железнодорожник» Т. В. Смолеусова, Е. И. Венедиктова Технология РКМЧП на уроке математики для реализации требований ФГОС НОО Е. С. Бурындина Урок математики в первом классе: реализация деятельностного подхода 20 24 35 44 Г. И. Бурдов Развивающие мини-задания в решении проблемной ситуации Н. Г. Пилипейко, Л. В. Ковалева Практика оценивания сформированности коммуникативных УУД в начальной школе Э. Б. Барыева Формирование орфографических и пунктуационных навыков учащихся Е. Ю. Белова, Е. А. Кислицына Разработка мероприятия, посвященного 68-й годовщине победы в Великой Отечественной войне ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ 55 Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Подготовила Т. П. Стасенко Реализация ФГОС второго поколения: научно-методическое сопровождение Библиографический обзор Подготовил С. Ю. Половников 93 119 76 80 89 94 97 103 110 113 72
Стр.3