Современные гуманитарные исследования, № 5, 2015 Каштанова И.Н., учитель русского языка Средней школы № 687, г. Москва КОНВЕРГЕНЦИЯ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Проблема конвергенции (от лат. convergo — «сближаю») образовательных систем, решение которой представляется в настоящее время как актуальная стратегическая линия развития общеобразовательной школы, не является абсолютно новым вектором совершенствования обучения и воспитания детей и подростков. <...> Она, безусловно, близка идее интеграции основного и дополнительного образования, которая активно воплощается в жизнь в течение последнего десятилетия. <...> Сегодня на передний план выдвигается возможность формирования мотивации школьников к изучению дисциплин основного цикла через потребность углубленного проникновения в различные виды искусства, науки, интеллектуального спорта (шашки, шахматы), предлагаемые обучающимся в рамках дополнительного образования. <...> Внутренняя мотивация проявляется в наличии определенных побуждений, например, стремление достигнуть высоких результатов в овладении чем-либо в целях личностного совершенствования, потребность в творческой самоактуализации и т.п. <...> Внешняя – детерминирована потребностями социума и представляет собой принятие личностью необходимости выполнения различных действий, результаты которых будут оценены учителем, родителем, соучеником, коллегой, начальником. <...> Педагогическая наука отдает предпочтение внутреннему виду мотивации, поскольку он обеспечивает оптимальный путь к познанию. <...> Современная общеобразовательная школа представляет собой образовательное пространство, в котором овладение дисциплинами основного цикла является лишь компонентом системы. <...> Поскольку успешность функционирования системы и результат ее функционирования зависят от слаженности взаимодействия компонентов, реализация <...>