From Stage to Page — Medieval and Renaissance Drama [Электрон© Железнова Т. Я., 2015 ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ ОПЕРЫ «ИСПАНСКИЙ ЧАС» М. <...> РАВЕЛЯ Опера «Испанский час» представляет собой творческое обновление opera buffa, внося в нее признаки декламационно-речитативной оперы со сквозным развитием. <...> Наряду с краткостью сцен и калейдоскопичностью их чередования, концентричность строения, логика интонационных и тональных связей придают композиции оперы уникальное единство и целостность. <...> Равель, опера «Испанский час», opera buffa, композиция, драматургия контрастов, концентричность Памяти учителя, профессора Беллы Федоровны Егоровой Начало ХХ века — время интенсивных экспериментов в сфере музыкального театра. <...> Возможности обновления оперы видели в сближении ее со смежными видами искусства, смежными жанрами (балет, кантата, оратория), возрождением commedia dell'arte и других старых оперных форм. <...> В этой ситуации вновь возрос интерес к жанру комической оперы. <...> В водевильном непритязательном сюжете Равель увидел возможность осуществления своей давней мечты о комическом музыкальном сочинении. <...> Перед нами Испания, Толедо, часовая мастерская и забавные ситуации, в которые попадают незадачливые поклонники Консепсион, веселой жены часовщика Торквемады — поэт Гонсальве, банкир Дон Иниго Гомес и погонщик мулов Рамиро, более удачливый из них. <...> Вместе с тем «Испанский час» нельзя считать стилизацией старинной opera buffa, поскольку ее традиции тесно переплетаются с достижениями смежных жанров старого (commedia dell'arte) и нового времени. <...> Более того, перед нами декламационно-речитативная диалогическая опера со сквозным развитием. <...> Омузыкаливание прозаического текста, близкий Мусоргскому интерес к говору, а через него и к характеру, состоянию, к точной обрисовке среды — все это привнесло в оперу черты реалистической комедии. <...> Желание теснее связать музыку с действием привело не только к активизации речитативных сцен, но и к включению сольных номеров в динамичное <...>