Современные гуманитарные исследования, № 4, 2014 Цао Ихун, доцент Шанхайского института по оценке качества образования, Китай РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ1 За последние 30 лет в Китае, в сущности, изменился каждый из аспектов высшего образования. <...> Система обеспечения качества продолжает свое развитие в Китае. <...> Национальный план среднесрочного и долгосрочного развития и реформ системы образования (2010–2020) подчеркивает важность обеспечения качества. <...> За последние 30 лет в Китае, в сущности, изменился каждый из аспектов высшего образования. <...> Страна двигалась в своем развитии не в сторону образовательной системы Пекина, а к более рыночной системе, в которой правительство сосредотачивается на качестве – посредством комбинации американских процессов аккредитации и европейского «steering at a distance». <...> Законы и установления Система развивалась в контексте пяти основных факторов, ключевым фактором являлась массификация. <...> Так как увеличение в финансировании не соответствовали росту числа зачисленных студентов, поэтому финансирование на одного студента сократилось наряду с ухудшением качества образования. <...> Процесс преподавания был запущен, т.к. новый процесс оценки преподавателей был сконцентрирован на продуктивности научных исследований, преподавателей поощряли посвящать больше времени и энергии на научные публикации. <...> Бремя регулирования имело место в колледжах и университетах в схемах оценки ранее. <...> Изменяющиеся отношения между правительством и высшими учебными заведениями подчеркнули большую автономию колледжей и университетов. <...> Наконец, в контексте интернационализации Китай выбрал примером систему обеспечения качества с сопоставимыми программами Европы и Соединенных Штатов, хотя ставки здесь выше (например, с точки зрения уровня финансирования и квот зачисленных студентов) по сравнению со многими странами Запада. <...> Достижение стратегических целей <...>