Современные гуманитарные исследования, № 5, 2013 Искусствоведение Музыкальное искусство Погорелова Н.Д., преподаватель высшей категории детской музыкальной школы № 4, г. Люберцы Московской области ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С СЕМЕЙНЫМИ ФОРТЕПИАННЫМИ АНСАМБЛЯМИ Украшением любого общешкольного концерта являются фортепианные ансамбли. <...> Особый интерес у слушателей вызывают выступления братьев и сестер. <...> Работая вот уже более 10 лет с семейными ансамблями при подготовке их к публичным выступлениям, я вновь и вновь задаю себе вопросы: «Как помочь ученикам донести до слушателей все то, что было задумано и отработано в классных и домашних занятиях? <...> Публичное выступление есть итог всей системы обучения ребенка, где все взаимосвязано: воспитание музыкального мышления, слышания, памяти, двигательных навыков. <...> Педагогический процесс есть единая, целенаправленная линия и, если в длительном, сложном пути этого процесса были допущены ошибки, просчеты, то в конце пути – перед выходом на сцену – не помогут никакие уговоры, никакое психологическое воздействие. <...> Как известно, рождение ансамбля начинается с выбора партнеров. <...> Перед педагогом стоит очень серьезная задача: «Кого целесообразно объединить в ансамбль? <...> ». Работа над фортепианным ансамблем имеет ряд специфических трудностей. <...> Несмотря на то, что в каждом ученике педагог видит и развивает творческую личность, вместе с тем в процессе работы преобладающей тенденцией должно стать стремление максимально сблизить исполнительский уровень участников фортепианного ансамбля. <...> При создании ансамбля очень важна психологическая совместимость его участников. <...> Педагог должен объединять в ансамбль детей с одним уровнем способностей, интеллекта, воспитанности, наученности, эмоциональной отзывчивости. <...> Работа с семейными ансамблями имеет свои особенности. <...> Если для создания ансамбля педагог подбирает партнеров, учитывая перечисленные выше качества, то, организуя семейный <...>