Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499542)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Робототехника в школе: методика, программы, проекты (121,00 руб.)

0   0
Первый авторТарапата В. В.
АвторыСамылкина Н. Н.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц112
ID614035
АннотацияДанное методическое пособие отвечает на самые актуальные для учителя вопросы: с чего начать? где взять необходимые учебные материалы? как играя учить многим интересным и современным вещам? как в одном проекте изучить тему по математике, пару тем по физике и при этом сильно всех обогнать в программировании?
Кому рекомендованоДля учителей 5–9 классов, ведущих занятия по робототехнике.
ISBN978-5-00101-531-4
УДК621.86/.87(072)
ББК74.262:32.816
Тарапата, В.В. Робототехника в школе: методика, программы, проекты : [учеб.-метод. пособие] / Н.Н. Самылкина, В.В. Тарапата .— эл. изд. — М. : Лаборатория знаний, 2017 .— 112 с. : ил. — Деривативное эл. изд. на основе печ. аналога (М.: Лаборатория знаний, 2017); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 112 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI; экран 10" .— ISBN 978-5-00101-531-4

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-00101-531-4 ○ Лаборатория знаний, 2017 c ВВЕДЕНИЕ Данное методическое пособие предназначено тем, кто хотел бы начать работу с робототехникой в основной школе, но чувствует себя не вполне уверенно среди коллег — опытных знатоков робототехники. <...> Немного поговорим о том, можно ли проектировать заранее когнитивное развитие ребенка. <...> Сегодня образовательная робототехника уже пришла в школы и намерена остаться навсегда, и вопрос «нужна ли она?» уже не стоит. <...> Гигантские жилые комплексы, супермаркеты, «умные» машины, роботизированные производства и множество интеллектуальных сервисов стали обычными в нашей жизни. <...> Уже сейчас можно выделить следующие категории роботов: промышленные (роботизированные станки), военные (беспилотники, радиоуправляемые боевые машины, саперы), бытовые (капсульные кофемашины, «умные» пылесосы), медицинские, транспортные (автономные роботы на складе Amazon), морские, сервисные (беспилотные морские суда, помощники в аэропортах), экзоскелеты (расширение возможностей человеческого тела, восстановление утраченных функций опорно-двигательного аппарата), человекоподобные (Asimo компании Honda), шагающие, космические (луноходы, марсоходы, зонды). <...> Роботы и образовательная робототехника техническую тему — сильная мотивация для всех. <...> Робот — это независимое техническое устройство, выполняющее какие-либо операции с объектами реального мира без непосредственного управления человеком. <...> Мобильный робототехнический комплекс (МРК) Ижевского радиозавода 3) Бытовые — роботы, доступные каждому и продающиеся в ближайшем магазине электроники: робот-пылесос, мойщик окон, капсульная кофемашина и др. <...> Робот «Леночка» в московском аэропорту Внуково 7) Экзоскелеты — важное технологическое достижение <...>
Робототехника_в_школе_методика,_программы,_проекты.—Эл._изд..pdf
УДК 621.86/.87(072) ББК 74.262:32.816 Т19 Тарапата В. В. Т19 Робототехника в школе: методика, программы, проекты [Электронный ресурс] / В. В. Тарапата, Н. Н. Самылкина.—Эл. изд.—Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 112 с.).—М. : Лаборатория знаний, 2017.—Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10". ISBN 978-5-00101-531-4 Данное методическое пособие отвечает на самые актуальные для учителя вопросы: с чего начать? где взять необходимые учебные материалы? как играя учить многим интересным и современным вещам? как в одном проекте изучить тему по математике, пару тем по физике и при этом сильно всех обогнать в программировании? Для учителей 5–9 классов, ведущих занятия по робототехнике. УДК 621.86/.87(072) ББК 74.262:32.816 Деривативное электронное издание на основе печатного аналога: Робототехника в школе: методика, программы, проекты / В. В. Тарапата, Н. Н. Самылкина.—М. : Лаборатория знаний, 2017.—109 с. : ил.—ISBN 978-5-00101-035-7. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-00101-531-4 ○ Лаборатория знаний, 2017 c
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Глава 1. Роботы и образовательная робототехника. С чего начать? 4 1.1. Роботы в нашей жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 1.2. Робототехника — новые горизонты . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.3. Образовательная робототехника . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Глава 2. Для чего надо заниматься роботами с детьми? . . . . . . . 13 Глава 3. Какое оборудование нужно учителю, чтобы начать работу? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 3.1. Робототехнический набор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 3.2. LEGO® MINDSTORMS® 3.3. ScratchDuino . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 3.4. Arduino . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 3.5. Сколько наборов понадобится? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 3.6. Дополнительное оборудование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 3.7. Методическое обеспечение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Глава 4. Как можно интегрировать робототехнику и естественнонаучные предметы в основной школе? . . . . . . . . . . 40 4.1. Серьезные ответы о нормативной поддержке интеграции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 4.2. Интеграция робототехники и информатики . . . . . . . . . 42 4.3. Зачем так рано и так много программировать? . . . . . . 45 4.4. Интеграция робототехники и технологии . . . . . . . . . . . 46 4.5. Интеграция робототехники и физики . . . . . . . . . . . . . . 50 4.6. Какая подготовка нужна учителю или педагогической бригаде? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Глава 5. Вопросы встраивания робототехники во внеурочную деятельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 5.1. Подходы к планированию учебного процесса в 5–9 классах с использованием робототехнических комплексов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Education EV3 . . . . . . . . . . . . . . 22
Стр.109
Содержание 109 5.2. Как использовать технологическую карту урока для выхода на проект? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Глава 6. Виды робототехнических проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 6.1. Структура проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 6.2. Типовая модель образовательного проекта по робототехнике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 6.3. Критерии оценки педагогической эффективности образовательного проекта . . . . . . . . . . . . . . 72 Глава 7. Организация деятельности детей при реализации проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 7.1. Восемь первых уроков по робототехнике . . . . . . . . . . . 75 7.2. Нужно ли играть на уроках с роботами? . . . . . . . . . . . . 82 7.3. Игровое обучение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 7.4. Основы проектирования когнитивного развития ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Приложение 1. Рабочая программа курса «Робототехника. Конструируем роботов на LEGO» . . . . . . . . . . . 90 Аннотация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Конкретные планируемые результаты освоения курса для контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Содержание учебного предмета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Учебно-тематический план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Приложение 2. Рабочая программа курса «Робототехника. Конструируем роботов на ScratchDuino» . . . . 96 Аннотация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Результаты освоения курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Конкретные планируемые результаты освоения курса для контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Содержание учебного предмета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Учебно-тематический план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Приложение 3. Рабочая программа курса «Робототехника. Конструируем роботов на Arduino» . . . . . . . . 101 Аннотация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Результаты освоения курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Конкретные планируемые результаты освоения курса для контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Содержание учебного предмета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Учебно-тематический план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
Стр.110

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически