Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024
Дружба народов  / №6 2015

В Ташкенте шел теплый дождь... (80,00 руб.)

0   0
Первый авторВяхякуопус Елена
Страниц8
ID438393
АннотацияПервый раз я побывала в Ташкенте пятьдесят лет тому назад. Мы с бабушкой прилетели туда на самолете, и Фрейд сказал бы, что это и явилось причиной моего последующего передвижения по миру исключительно на поездах. В письме к маме я нарисовала самолет с волчьими зубами-пропеллерами и попросила бабушку приписать внизу: «Мамочка, как там мои игрушки, на противном самолете никогда не полечу и всем скажу». Еще ниже бабушка добавила от себя: «Девочка наша всю дорогу была очень недовольна, плакала, а при посадке заснула». Проснулась я уже в гостинице и увидела около кровати ведро с огромными персиками. В нашем городе единственными фруктами были маленькие кислые яблоки, и багровые плоды вначале напугали, а потом поразили своей сладостью и благоуханием. Ташкент для меня навсегда стал персиковым городом.
Вяхякуопус, Е. В Ташкенте шел теплый дождь... / Е. Вяхякуопус // Дружба народов .— 2015 .— №6 .— С. 210-217 .— URL: https://rucont.ru/efd/438393 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Публицистиека Елена Вяхякуопус В Ташкенте шел теплый дождь. <...> Мы с бабушкой прилетели туда на самолете, и Фрейд сказал бы, что это и явилось причиной моего последующего передвижения по миру исключительно на поездах. <...> Проснулась я уже в гостинице и увидела около кровати ведро с огромными персиками. <...> В нашем городе единственными фруктами были маленькие кислые яблоки, и багровые плоды вначале напугали, а потом поразили своей сладостью и благоуханием. <...> Ташкент для меня навсегда стал персиковым городом. <...> Второй раз мы поехали в Ташкент сразу после землетрясения. <...> Бабушка и ее сестра, Анечка, снова взяли меня с собой. <...> Как они смогли купить билеты в мягкий вагон, не знаю, может, это была начальственная «бронь», и ее «выбросили», когда подошла наша очередь к кассе на Казанском вокзале. <...> Смутно помню день толкотни в гулких вокзальных залах и бессонную ночь в огромной душной «комнате отдыха» на втором этаже, где у нас на троих была одна кровать. <...> Купе оказалось сказочным дворцовым покоем: вишневый бархат на мягких полках, ночная лампа и ваза с бумажными цветами на покрытом льняной салфеткой столике. <...> Строгая проводница в армейского вида костюме принесла чай в стаканах с мельхиоровыми подстаканниками и плоские кирпичики сахара, упакованные по два в обертках с летящим поездом. <...> Вся страна спешит помочь узбекским братьям и сестрам». <...> Пассажиры рассказывали о себе, играли в шахматы, в карты, угощали друг друга домашними припасами. <...> Разговоры были больше про землетрясение, подробностей знали Вяхякуопус Елена Михайловна — психолог, последние двадцать лет занимается организацией поддержки инвалидов в разных странах мира. <...> В Ташкенте шел теплый дождь. мало, но горячо сочувствовали пострадавшим и переживали за них. <...> На станциях покупали горячую картошку с малосольными, в укропе, огурцами, яблоки, белый русский хлеб, круглые казахские лепешки. <...> Постепенно обзавелись хозяйством — мазанкой с земляным полом и двором с кустом <...>