, учитель изобразительного искусства, учитель первой категории, МБОУ СОШ № 4, г.о. <...> Железнодорожный Московской области Эстетическое воспитание учащихся посредством изучения декоративно-прикладного искусства во внеурочной деятельности В НАСТОЯЩИХ УСЛОВИЯХ развития общества наиболее актуальным является направленность образования на моральное, духовнонравственное развитие и эстетическое воспитание личности ребенка. <...> Художественное образование является эффективным средством всестороннего и гармоничного развития личности как в урочное, так и во внеурочное время. <...> Согласно ФГОС в основе обучения и воспитания лежит системно-деятельностный подход, основанный на учете индивидуальных и возрастных психолого-педагогических особенностей детей. <...> Вовлечение ученика в творческую деятельность – особенность организации урочного и внеурочного процесса образования. <...> Важнейшими условиями творческого процесса являются: фантазирование, желание экспериментировать, самоопределение и критичность. <...> Внеурочная деятельность относится к вариативной части ООП НОО и предполагает организационные усилия всех социальных субъектов: МБОУ СОШ № 4, семьи, учреждений дополнительного образования. <...> Главной задачей внеурочной деятельности является расширение и углубление знаний, полученных на уроках по основам ИЗО-грамоты, формирование практических, художественных умений и навыков, воспитание эстетической отзывчивости и художественного вкуса. <...> Основными требованиями к организации внеурочной деятельности являются: – создание неформальной обстановки; – создание условий открытости, сотворчества; – чередование индивидуальных и коллективных форм обучения. <...> Основной формой организации внеурочной деятельности, дополняющее и развивающее классно – урочную деятельность учащихся, является кружок. <...> Особую роль в системе изобразительного искусства отводится декоративно-прикладному искусству как основе изучения <...>