№5 (167) / 2015 • УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ВОПРОСУ О ПРОЕКТИРОВАНИИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ учитывать при их проектировании. <...> Н. канд. пед. наук., доцент, заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ ФИРО, г. Москва С момента утверждения Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ № от 4 сентября 2014 г.) [1] и старта плана мероприятий на 2015-2020 годы по реализации данной концепции [2] центром особого внимания стала программа дополнительного образования как проводник и инструмент осуществления ее основных идей и приоритетных направлений. <...> Изменения, происходящие в системе образования и в целом в обществе, выдвигают высокие требования к организации образовательного пространства детей во внеурочное время, возрастает потребность в высокой степени актуальном персональном образовании, что, прежде всего, должно находить свое отражение в образовательной программе. <...> В ряде современных нормативных документов подчеркивается роль и назначение программ дополнительного образования, указывается на специфику ее разработки и реализации, что невозможно не тия, когда завершили свое функционирование последние типовые программы дополнительного образования детей, программа дополнительного образования стала по-настоящему объектом педагогического творчества и отражением педагогического мастерства. <...> Разрабатывалось не просто содержание и учебно-тематическое планирование, но проектировались целеполагание, результативность, методы и педагогический инструментарий по ее реализации как основного документа, направленного на управление образовательным процессом в основном в учреждениях дополнительного образования детей. <...> С целью оказания методической поддержки при проектировании программ дополнительного образования детей с начала 2000 годов <...>