Отраслевая конкуренция Зубков И. А., аспирант Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС» (Институт), igorzubkov@list.ru ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИя В РОССИЙСКИх хОККЕЙНЫх КЛУБАх В статье отмечается особенность статуса российских хоккейных клубов — двойственность, отражающая сочетание характерных черт как для предпринимательских, так и социально-спортивных организаций. <...> В рамках двойственности формируются критерии конкурентоспособности управления для клубов: качество управления, качество услуг, способность к нововведениям, взаимодействие с источниками финансирования, способность к привлечению, развитию высококачественных человеческих ресурсов, социальная ответственность. <...> Определяются методы оценки критериев конкурентоспособности стратегического управления (СУ). <...> С помощью многокритериальных задач в условиях неопределенности строится модель, позволяющая выбрать лучшую стратегию. <...> При помощи показателя «вес года» выводится формула оценки конкурентоспособности стратегии хоккейного клуба. <...> Для российских хоккейных клубов проблема стратегического управления стала еще более актуальной после создания Кон2012 / 4 (34) тинентальной хоккейной лиги, в состав которой входят не только российские, но и зарубежные хоккейные клубы. <...> У Лиги амбициозные задачи — стать ведущей хоккейной лигой в мире. <...> Однако осуществлять столь масштабные проекты без стратегического управления хоккейными организациями невозможно. <...> Этого требует рост конкуренции, борьба за игроков и тренеров не только между российскими командами, но и между заокеанскими клубами, входящими в состав НхЛ (на сегодняшний момент самой престижной лиги в мире), и усиление рисков, которые диктуют выбор новых направлений развития. <...> Менеджмент российских хоккейных клубов стоит перед необходимостью совершенствования концептуальных подходов, методов, инструментов, используе61 62 мых при подготовке и принятии <...>