28 Конкурентоспособность бизнеса Косорукова И. В., канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой Оценочной деятельности, фондового рынка и налогообложения МФПУ «Синергия», г. Москва, IKosorukova@mfpa.ru СТОИМОСТНООРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БИЗНЕСА Проблема анализа конкурентоспособности бизнеса актуальна в любых рыночных экономиках и на каждой стадии их развития. <...> В статье раскрываются возможности использования стоимостно-ориентированного анализа для целей анализа конкурентоспособности бизнеса. <...> На макроэкономическом уровне в конкурентной среде рост производительности является главным источником увеличения стоимости. <...> Какие инструменты уже используются, какие необходимо применять аналитикам для принятия адекватных управленческих решений для выживания в конкурентной борьбе? <...> Стоимость бизнеса представляет собой комплексный показатель, который учитывает притоки и оттоки денежных средств, риски, связанные с их получением, перспективы развития бизнеса, является показателем, характеризующим качество работы менеджмента. <...> Стоимость бизнеса для публичных компаний является критерием принятия решений в области инвестирования средств в акции такой организации, учитывает недооцененность или переоцененность акций. <...> Перечисленные аспекты указывают на то, что наиболее комплексным представляется подход к оценке эффективности работы организации на основе стоимости бизнеса3. <...> Рассмотрим концепции управления финансами организации и показатели, отражающие целевые критерии принятия решений в них. <...> Анализ существующих концепций управления финансами организации Наиболее известны по специальной литературе следующие концепции принятия решений в области финансов: • финансовый менеджмент; • контроллинг; • система сбалансированных показателей (BSC); • процессно-ориентированный менеджмент (ABM); • стоимостно-ориентированный менеджмент (VBM). <...> Его цели соответствуют стратегии развития <...>