110 Конкурентоспособность бизнеса Никишкин В. В., докт. экон. наук, профессор кафедры маркетинга РЭУ им. <...> Г. В. Плеханова, член Совета Гильдии Маркетологов, г. Москва, aleriynik@yandex.ru Твердохлебова М. Д., канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. <...> Г. В. Плеханова, г. Москва, tverdohlebova@yandex.ru ЛОяЛьНОСТь ПАРТНЕРОВ В СЕТИ ДИСТРИБУЦИИ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В статье приведены результаты анализа уровня лояльности партнеров в сети дистрибуции программного продукта на примере ведущей компании — производителя систем управления содержимым сайта (content management system). <...> Для исследования была использована методика «Таинственного покупателя», сочетающая методы наблюдения и опроса. <...> Авторами разрабатываются рекомендации по применению инструментов маркетинг-менеджмента для увеличения лояльности партнеров, напрямую влияющей на уровень продаж продукта и конкурентоспособность предприятия. <...> Введение телей, только за последние несколько лет рост рынка лицензионного программного обеспечения (ПО) сдвинулся с мертвой точки, потребители стали более осознанно относиться к авторским правам, политика государства в отношении пиратской продукции стала жестче. <...> Получил распространение и широкополосный доступ к сети, что позволило многим производителям ПО сделать акцент на продаже своего товара не в виде так называемых «коробочных» версий (т. е. записанных на физический носитель и упакованных), а в виде цифровой продукции, доступной для скачивания. <...> Цифровой товар — это имеющая потребительР ынок программных продуктов в России находится в состоянии активного развития. <...> По оценкам исследоваскую стоимость продукция, производимая для продажи или обмена, оцифрованная и закодированная как поток битов и передаваемая с носителя продавца на носитель покупателя, т. е. товар виртуальный. <...> За счет того, что цифровые товары не могут существовать вне информационных технологий, они имеют несколько определяющих <...>