Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Философские науки  / №12 2014

ПРОБЛЕМА СИСТЕМНОСТИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В РАЗВИТИИ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепин
Страниц13
ID435010
АннотацияВ статье анализируется понимание философии как самосознания культуры. Рассматриваются особенности философского дискурса на этапе классической и неклассической философии. Вводится представление о постнеклассическом типе философской рациональности. Показано, что системность преемственности и кумулятивность развития философского знания по-разному предстают в классическом и постнеклассическом подходах.
Степин, В.С. ПРОБЛЕМА СИСТЕМНОСТИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В РАЗВИТИИ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ / В.С. Степин // Философские науки .— 2014 .— №12 .— С. 8-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/435010 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 12/2014 ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА В КОНТеКСТе ВРеМеНИ Философское и научное знание. <...> От классики до постнеклассики К 80-летию Вячеслава Семеновича Степина ПРОБЛеМА СИСТеМНОСТИ И ПРееМСТВеННОСТИ В РАЗВИТИИ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ В.С. <...> СТЕПИН Решение обозначенной в заглавии проблемы во многом зависит от того, как понимается предмет философии и ее функции в жизни общества. <...> В советский период доминировало определение философии как науки о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. <...> Возникала потребность более широкого определения философии, которое было бы применимо не только к сциентистски ориентированным философским концепциям, но ко всем видам философского дискурса. <...> Философия как рефлексия над основаниями культуры Подходом к новому пониманию предмета философии послужила идея о философии как самосознании культуры. <...> Еще у Гегеля и Маркса можно встретить высказывания, что философия – это эпоха, высказанная в мысли, живая душа культуры. <...> От классики до постнеклассики Я уже не раз излагал свою концепцию этой тематики. <...> Культуру можно рассмотреть как сложную развивающуюся систему надбиологических программ человеческой жизнедеятельности (деятельности, поведения и общения). <...> Эти программы представлены социальными нормами, правилами, образцами поведения и деятельности, ценностями, целями, знаниями, предписаниями, навыками и т.п. <...> В качестве таких кодов могут выступать любые компоненты человеческой деятельности (орудия труда, образцы операций, продукты деятельности, опредмечивающие ее цели, сами индивиды, выступающие как носители некоторых социальных норм и образцов поведения и деятельности), естественный язык, различные виды искусственных языков и т.д. <...> Таким образом, наряду с генетическим кодом, который закрепляет и передает от поколения к поколению биологические программы, у человека существует еще одна кодирующая система – социокод, передающий от человека к человеку <...>