Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьные технологии  / №2 2016

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ УТОМЛЯЕМОСТИ ПЕДАГОГОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторХван Андриан Андрианович
Страниц7
ID433708
АннотацияТруд учителя, согласно известной классификации профессий Е.А. Климова, относится к профессиям типа «Человек–Человек». Другими словами, основным содержанием профессиональной деятельности Учителя является взаимодействие, общение с другим Человеком (Учеником), в связи и по поводу обучения и воспитания этого другого человека. При этом профессия учителя является одной из самых массовых разновидностей умственного труда.
Хван, А.А. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ УТОМЛЯЕМОСТИ ПЕДАГОГОВ / А.А. Хван // Школьные технологии .— 2016 .— №2 .— С. 149-155 .— URL: https://rucont.ru/efd/433708 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ УТОМЛЯЕМОСТИ ПЕДАГОГОВ Андриан Андрианович Хван, доцент, декан факультета психологии образования, ФГБОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия», кандидат психологических наук, г. Новокузнецк • деятельность учителятрудовые нагрузки учителяфизическое утомление Труд учителя, согласно известной классификации профессий Е.А. Климова, относится к профессиям типа «Человек–Человек». <...> Другими словами, основным содержанием профессиональной деятельности Учителя является взаимодействие, общение с другим Человеком (Учеником), в связи и по поводу обучения и воспитания этого другого человека. <...> При этом профессия учителя является одной из самых массовых разновидностей умственного труда. <...> Для деятельности учителя характерны многофункциональность, высокая ответственность, большая нагрузка на зрительный анализатор (множество объектов внимания, высокий уровень концентрации и распределения внимания и т.д.), значительная голосовая нагрузка, гиподинамия, вынужденная рабочая поза, отсутствие в течение всей трудовой жизни постоянного режима дня, питания и отдыха и ещё много не менее «замечательных» факторов. <...> К сожалению, ни педагогика, ни психология не уделяют должного внимания анализу именно условий и содержания труда учителя. <...> Анализ тяжести и напряжённости труда учителя, с использованием официальных нормативных методов, показывает следующее: нахождение в позе «стоя» до 80% рабочего времени — класс 3.1, высокая нагрузка на голосовой аппарат — 20– 25 часов в неделю — класс 3.1, фактическая продолжительность рабочего времени от 10 до 12 часов ежедневно — класс 3.1, двухсменная работа (без ночной смены) — класс 2, отсутствие регламентированных перерывов, используемых для отдыха — класс 3.1, высокая степень ответ148 ственности за безопасность других лиц — класс 3.2. <...> Совокупность полученных показателей позволяет <...>