Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьные технологии  / №2 2016

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА СОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ШКОЛЬНИКА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебедик Николай Петрович
Страниц10
ID433706
АннотацияЦелостность личности проявляется только при наличии интеграции между её подсистемами — индивидуальным сознанием и социально-практической деятельностью человека. Уровень социальной зрелости школьника характеризуется комплексом внутренних системообразующих базовых качеств в структуре личности, которые обусловлены соответствующими внешними факторами формирования.
Лебедик, Н.П. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА СОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ШКОЛЬНИКА / Н.П. Лебедик // Школьные технологии .— 2016 .— №2 .— С. 132-141 .— URL: https://rucont.ru/efd/433706 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА СОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ШКОЛЬНИКА Николай Петрович Лебедик, доцент кафедры менеджмента образования Полтавского областного института последипломного педагогического образования имени М.В. Остроградского, кандидат педагогических наук • индикаторы • критерии • индексы социальной активности (Іа), социального самоопределения (Іс), социальной ответственности (Іо) • интегрированный индекс социальной зрелости личности (Іс.з.) • типы социальной зрелости личности (Тип с.з.) <...> Целостность личности проявляется только при наличии интеграции между её подсистемами — индивидуальным сознанием и социально-практической деятельностью человека. <...> Уровень социальной зрелости школьника характеризуется комплексом внутренних системообразующих базовых качеств в структуре личности, которые обусловлены соответствующими внешними факторами формирования. <...> Возрастание (+) и снижение ( — ) уровня социальной зрелости школьника обусловливается внешними (объективными) факторами, которые в образовательном процессе вступают во взаимодействие с внутренними (субъективными) факторами целостного развития внутренних качеств личности. <...> Исходя из того что внутренние качества личности формируются благодаря внешнему влиянию, педагоги рассматривают их как субъективные факторы в органической взаимосвязи с соответствующими объективными факторами внешней среды жизнедеятельности человека. <...> Опираясь на выводы исследователей проблем формирования социальной зрелости (Р.Г. Гурова, Т.И. Мальковськая, В.Ф. Моргун, В.В. Москаленко, К.К. Муздыбаев, В.Ф. Сафин, В.А. Сластенин, и др.), в качестве её субъективных факторов мы рассматриваем три сформированных глубинных ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2’2016 качества личности — социальная активность (А), социальное самоопределение (С) и социальная ответственность (О), которые вступают во взаимодействие между собой на уровне сознания человека через множества самооценок и оценок <...>