Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 528739)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Школьные технологии  / №2 2016

О ВЗАИМОСВЯЗИ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ИНТУИЦИИ С УМЕНИЕМ ШКОЛЬНИКОВ АРГУМЕНТИРОВАТЬ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСвирина Наталья Михайловна
Страниц11
ID433700
АннотацияФормируя в процессе уроков литературы читательскую интуицию, мы активизируем собственное читательское отношение ученика к происходящему, так как сам процесс формирования читательской интуиции связан с наличием и затем активизацией читательской позиции. Разумеется, всё это полезно именно на уроке литературы. На примерах возможных последовательных стадий такой работы и связи её результатов с умением школьников-подростков аргументировать мы и остановимся в данной статье.
О ВЗАИМОСВЯЗИ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ИНТУИЦИИ С УМЕНИЕМ ШКОЛЬНИКОВ АРГУМЕНТИРОВАТЬ [Электронный ресурс] / Н.М. Свирина // Школьные технологии .— 2016 .— №2 .— С. 87-97 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/433700

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О ВЗАИМОСВЯЗИ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ИНТУИЦИИ С УМЕНИЕМ ШКОЛЬНИКОВ АРГУМЕНТИРОВАТЬ Наталья Михайловна Свирина, заведующий кафедрой педагогики ЧОУ ВО «Институт специальной педагогики и психологии», научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук, профессор • умение аргументировать • свой взгляд на произведение • читательская позициячитательская интуиция • литературное развитие • опыт понимания литературы Формируя в процессе уроков литературы читательскую интуицию, мы активизируем собственное читательское отношение ученика к происходящему, так как сам процесс формирования читательской интуиции связан с наличием и затем активизацией читательской позиции. <...> На примерах возможных последовательных стадий такой работы и связи её результатов с умением школьников-подростков аргументировать мы и остановимся в данной статье. <...> Подросткам в 7–8-х классах мы предлагаем для обсуждения в мини-группах новеллу «Старик в станционном буфете» из повести К.Г. Паустовского «Золотая роза». <...> » Оказывается, этот сюжет возник у автора в связи с его размышлениями о роли подробностей, деталей в художественном тексте. <...> Авторский вопрос мы переадресовываем нашим ученикам для попытки объяснения и пояснения: сначала — по сюжету новеллы, затем — в отношении нижеприведённого эпизода. <...> «В рукописи одного молодого писателя я наткнулся на такой диалог: «— Здорово, тетя Паша! — сказал, входя, Алексей. <...> • Что, как вам кажется, и зачем в диалоге молодого писателя выделено К.Г. Паустовским? <...> • Примером чего именно стал этот диалог в книге Паустовского, как вы думаете? <...> (Вариант: с какой целью К.Г. Паустовский, известный писатель, помещает в свою повесть «о смысле писательского труда» диалог из рукописи молодого писателя? <...> ) • О чём напишет К.Г. Паустовский после этого примера, что вам подсказывает ваша читательская интуиция? <...> По второму вопросу — разные: рукопись, значит, это черновик <...>