КРИЗИС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА И ПУТИ ЕГО РЕШЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ТЕОРИИ ГУМАНИТАРНЫХ СИСТЕМ Олег Леонидович Подлиняев, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет», доктор педагогических наук, почётный работник высшего профессионального образования РФ, podlinyaev@inbox.ru • теория гуманитарных систем • кризис профессиональной компетентности педагога • экзистенциально-гуманистическая психология Для изучения и описания особенностей становления и развития таких феноменов, как образование, культура, искусство и других «… целостностей, которые созидаются в процессе деятельности Человека Культурного и существуют посредством этой деятельности» [4, с. <...> 84], в ряде современных философских и психолого-педагогических исследований используется термин «гуманитарные системы» (humanistic systems), введённый Л. <...> Иными словами, гуманитарные системы — это системы, которые созидаются (в единстве сознательных и бессознательных механизмов) в процессе деятельности человека, в процессе познания и моделирования им внешнего и внутреннего мира и имеют сложный, многозначный подсистемный состав и многомерное пространство степеней свободы. <...> Понятие «гуманитарные системы» охватывает широкий спектр феноменов, одним из предельных случаев которого выступает человеческая личность и её подсистемные составляющие, а другим, самым широким — человеческая культура в целом [5, с. <...> Таким образом, личность можно рассматривать как самостоятельную гуманитарную систему, состоящую, в свою очеШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2’2016 редь, из многомерной совокупности целостных личностных подсистем (образование, интеллект, культура и т. д.), обеспечивающих человеку различные степени его гуманитарной свободы и гуманитарных возможностей. <...> Становление профессиональной компетентности педагога происходит в процессе взаимодействия с миром внешним и миром внутренним, на сознательном и бессознательном <...>