РОЛЬ ДЕТСКИХ ЛАГЕРЕЙ в развитии реб¸нка Арей Аатольевич аилков, Наталия Сергеева аилкова, доцент Новосибирского государственного педагогического университета, кандидат психологических наук доцент Новосибирского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук оздоровление детей особый статус О функции современного лагеря рганизация отдыха детей и их оздоровления — социальное явление, в котором наиболее эффективно может быть организован процесс целенаправленного воспитания и развития ребёнка. <...> Такое состояние и положение учреждений, организующих этот отдых и оздоровление, стало возможным по причине снижения воспитательной и развивающей функций в системе школьного образования и его центрировании на собственно образовании. <...> Тем не менее речь идёт о времени, проведённом ребёнком вне рамок школы, а это, по меньшей мере, четыре месяца каникул в календаре и около двух месяцев выходных и праздничных дней. <...> Это время отдыха от школы, досуга, время, которое нельзя терять для воспитания и развития наших детей. <...> Для этого и существуют специальные учреждения отдыха, оздоровления и досуга детей, которые в РФ традиционно занимают особое место в системе воспитания. <...> 105 потенциал Как правило, данные организации представлены стационарными детскими оздоровительными лагерями, палаточными лагерями и пришкольными летними площадками. <...> Их иногда называют загородными, иногда оздоровительными или детскими. <...> Суть в одном — это загородные площадки, рекреации для организации полноценного отдыха и оздоровления детей. <...> Для раскрытия роли, характеристик и функций современного детского лагеря необходимо дать определение самого феномена детского лагеря и его места в системе образования и воспитания. <...> В.Н. Антонов определяет детский лагерь как учреждение дополнительного образования, реализующее оздоровительнообразовательные программы, представляющее комплекс <...>