ШКО ЛА НА РАСПУТЬЕ: из опыта формирования образовательного комплекса Алексар Юрьевич Пиеов, заместитель директора школы № 2116 г. Москвы, Заслуженный учитель РФ, кандидат исторических наук По слова эра г. Москвы С.С. <...> Собяиа, процесс реструктуризации образовательых учрежеий в горое заверш¸1 и ообре Правительство РФ. <...> Учитывая экооическую ситуацию в страе, ожо преположить, что созаие крупых образовательых коплексов стает а ближайшие гоы приоритеты аправлеие альейшего рефорироваия систеы образоваия страы. <...> Поэтоу в своей статье автор «оставляет за скобкаи» разверувшуюся в послеие гоы полеику вокруг реструктуризации образовательых учрежеий. <...> Главый вопрос: как и какии етоаи остичь положителього эффекта от образоваия крупых школ? <...> . Опыт Москвы был рассотре реструктуризация сети школ эффективный контракт показатели эффективности управления Плюсы и минусы Выделим положительные эффекты, возникающие после реорганизации образовательных учреждений: экономическая эффективность; больше возможностей для индивидуализации образования за счёт расширения вариативности образовательных программ; объединение ресурсных возможностей, включая территории; повышение эффективности сотрудничества школ с вузами; более точный выбор учениками профиля обучения; больше возможностей для повышения профессионализма учителей; равенство доступа к качественным образовательным услугам (обязательного и дополнительного образования). <...> Недавно из уст одного из видных экспертов в области образования 83 совет по стратегии развития школ реформирование дошкольной ступени мне пришлось услышать, что, по его мнению, в 80% случаев после объединения не происходит принципиальных изменений. <...> В лучшем случае, исходя из опыта общения со многими коллегами, знаю, что разговор идёт прежде всего об экономическом эффекте <...>