ЗАС ТАВЬ УЧИТЕЛЯ ФГОСам молиться — он и лоб расшиб¸т Марк Максиович Поташик, действительный член (академик) Российской академии образования, профессор, доктор педагогических наук e-mail: mark.potashnik@mail.ru Эта статья критическая в арес учителей и руковоителей школ и аже ироичая. <...> Мы поиае, что е все учителя такие, кто критикуется и высеивается в преставлео тексте. <...> Но… атериал аписа только а осоваии фактов, увиеых при посещеии есятков уроков, заятий в ИПК и етоцетрах, а которые автор ог попасть (как, аеюсь, поиает читатель) только по приглашеию, а зачит, а стреились показать лучшие из лучших. <...> » Так что пусть кажый читатель-практик са решит, отосятся ли к его работе критика и ироия. системность и мера как принципы оптимизации субъектность учителя Из крайности в крайность, или Как требования ФГОС доводят до абсурда Вспомним, как в 2009-м и последующих годах в школах страны начиналось внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). <...> Несмотря на очевидную новизну (формирование не только предметных, но ещё метапредметных и личностных результатов), все силы учителей, как и раньше, сосредоточивались на достижении 78 ущербная добросовестность гипертрофия результатов только знаний по преподаваемому предмету и любой ценой. <...> Но прошли годы, внедрением стандартов серьёзно занялись ИПК (ИРО), и появилась другая беда: у многих предметные знания ушли на второй план, а актуальным, ценным, поощряемым стало достижение именно и только метапредметных результатов. <...> Дело дошло до того, что некоторые завучи (по указанию ИПК, методцентров или по собственной инициативе) стали требовать от учителей проведения специальных, так называемых метапредметных, уроНародное образование 2-3’2016 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ков, что, конечно же, абсурд, поскольку в основе любого урока всегда лежит предметная основа. <...> Логично предположить <...>