Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 659051)
Контекстум

Проповеди (370,00 руб.)

0   0
Первый авторХроматий Аквилейский, епископ
АвторыКим Сергей С.
ИздательствоМ.: Русский фонд содействия образованию и науке
Страниц316
ID431735
АннотацияВ настоящей книге представлен перевод с латинского языка новооткрытых Проповедей Хроматия, епископа североитальянского города Аквилеи (нач. V века). Текстам предшествует небольшой очерк, в котором освещаются события и фигуры христианской общины Аквилеи, история открытия Проповедей в 60-х годах XX в., а также богословское и литургическое значение творений святителя Хроматия. В Приложении публикуется перевод "Катехизиса" IX в., в котором осмысляются североитальянские огласительные обряды, засвидетельствованные также в Проповедях святителя Хроматия. Книга снабжена библиографией и указателями. Русский перевод издается параллельно с латинским оригиналом.
Кому рекомендованоКнига будет интересна специалистам по патрологии, истории Церкви и христианского богослужения, а также всем любителям святоотеческой словесности.
ISBN978-5-91244-114-1
УДК27
ББКЭ371-417.2-308Хроматий Аквилейский,0 ; Э371-462.2я44
Хроматий Аквилейский, епископ. Проповеди / пер. С. С. Ким; Хроматий Аквилейский, епископ .— Москва : Русский фонд содействия образованию и науке, 2014 .— 316 с. : ил. — (Исторические источники) .— ISBN 978-5-91244-114-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/431735 (дата обращения: 03.10.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия Исторические источники Святитель Хроматий Аквилейский Проповеди Вступительная статья и перевод Сергея Кима Университет Дмитрия Пожарского Москва 2014 Подготовлено к печати и издано по решению Ученого совета Университета Дмитрия Пожарского Святитель Хроматий Аквилейский. <...> . ISBN 978-5-91244-114-1 В настоящей книге представлен перевод с латинского языка новооткрытых Проповедей Хроматия, епископа североитальянского города Аквилеи (нач. <...> Текстам предшествует небольшой очерк, в котором освещаются события и фигуры христианской общины Аквилеи, история открытия Проповедей в 60-х годах XX в., а также богословское и литургическое значение творений святителя Хроматия. <...> В Приложении публикуется перевод «Катехизиса» IX в., в котором осмысляются североитальянские огласительные обряды, засвидетельствованные также в Проповедях святителя Хроматия. <...> Aquileia e la Chiesa di Alessandria // Aquileia e l’Oriente mediterraneo. <...> Aquileia cristiana e patriarcale // Aquileia e Grado. <...> Aquileia e Bisanzio nella controversia dei Tre Capitoli // Aquileia e l’Oriente mediterraRitig S. <...> . 7 Сергей Ким На связь христианства в Аквилее и в других городах Северной Италии с апостолом Марком все же указывают историки, но в совсем ином смысле1 . <...> Возможно, за памятью об апостоле Марке в Аквилейской Церкви стоят ее александрийские корни. <...> О сходстве литургических обычаев Аквилейской и Александрийской Церквей в противоположность Римской свидетельствует, например, блаженный Иероним в письме 146, к пресвитеру Евангелу2 тыредесятницы, между общинами Северной Италии и Египта упоминает историк Созомен («Церковная история», кн. <...> Кроме того, один документ Аквилейского собора 381 г. напрямую свя, к лексике Евангелия от Марвязывает обычаи Аквилейской и Александрийской Церквей в таких терминах: «Как мы всегда держались установлений и порядка Александрийской Церкви, так же будем согласно сложившемуся обычаю соблюдать и еще большее общение с ней в неразрывном союзе»6 . <...> Aspetti catechistico-liturgici dell’opera di Cromazio di Aquileia. <...> Недалеко от южных стен Аквилеи находился <...>
Проповеди.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.310
Стр.311
Стр.312
Стр.313
Стр.314
Стр.315
Стр.316
Проповеди.pdf
Серия Исторические источники
Стр.1
Стр.2
Святитель Хроматий Аквилейский Проповеди Вступительная статья и перевод Сергея Кима Университет Дмитрия Пожарского Москва 2014
Стр.3
Подготовлено к печати и издано по решению Ученого совета Университета Дмитрия Пожарского Святитель Хроматий Аквилейский. Проповеди. /Вступительная статья и перевод Кима С.C. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2014. – 308 c. – (Серия «Исторические источники»). ISBN 978-5-91244-114-1 В настоящей книге представлен перевод с латинского языка новооткрытых Проповедей Хроматия, епископа североитальянского города Аквилеи (нач. V века). Текстам предшествует небольшой очерк, в котором освещаются события и фигуры христианской общины Аквилеи, история открытия Проповедей в 60-х годах XX в., а также богословское и литургическое значение творений святителя Хроматия. В Приложении публикуется перевод «Катехизиса» IX в., в котором осмысляются североитальянские огласительные обряды, засвидетельствованные также в Проповедях святителя Хроматия. Книга снабжена библиографией и указателями. Русский перевод издается параллельно с латинским оригиналом. Книга будет интересна специалистам по патрологии, истории Церкви и христианского богослужения, а также всем любителям святоотеческой словесности. ISBN 978-5-91244-114-1 © Ким С.C., перевод, вступительная статья, 2014 © Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2014
Стр.4
Оглавление Вместо предисловия ........................................................... 5 Введение ......................................................................... 6 1. Церковь Аквилеи ............................................................ 6 2. Предшественники и современники святителя Хроматия ............... 13 Епископ Аквилейский Фортунациан ........................................ 13 Влияние святителя Афанасия Великого ...................................... 15 Валериан, Амвросий Медиоланский и Аквилейский собор 381 г. ............. 16 Пресвитер Руфин ........................................................... 18 Блаженный Иероним Стридонский ......................................... 20 Святитель Иоанн Златоуст .................................................. 22 3. Святитель Хроматий Аквилейский и его сочинения .................... 23 Биографические сведения ................................................... 23 Сочинения Хроматия Аквилейского ........................................ 24 Влияние текстов Хроматия на последующую традицию ....................... 28 4. Богословские и литургические особенности Проповедей святителя Хроматия ......................................................... 29 Экзегетический метод ....................................................... 29 Литургический год .......................................................... 31 Оглашение и крещение ...................................................... 35 Список сокращений .......................................................... 39 Слово 1. На Деяния апостольские, о том месте, где апостолы исцелили хромого .............................................................. 43 Слово 2. На чтение из Деяний апостольских, где повествуется о Симоне Волхве ............................................................... 49 Слово 3. О Корнилии сотнике и о Симоне Петре .................................. 57 Слово 4. О торговцах, изгнанных из Храма ........................................ 67 Слово 5. На слово Господне: «Блаженны нищие духом» ........................... 71 Слово 6. На Евангелие от Матфея, там, где говорится: «Светильник для тела есть око» и так далее ..................................... 75 Слово 7. О дне мученичества святых Феликса и Фортуната ......................... 81 Слово 8. На Вознесение Господне ................................................. 81 Слово 9. На тринадцатый псалом о безумных и невежественных ................... 87 Слово 10. На Евангелие от Матфея, на то место, где говорится о царе, устроившем брачный пир для своего сына ....................................... 95 Слово 11. О той, которая помазала ноги Господа .................................101 Слово 12. На послание к Римлянам ..............................................109 Слово 13. На Евангелие от Матфея, на то место, где говорится: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков» .............................117 3
Стр.5
Хроматий Аквилейский Слово 14. Об исцелении расслабленного и о крещении ...........................119 Слово 15. Об умовении ног ......................................................125 Слово 16. В Великую ночь .......................................................133 Слово 17. В Великую ночь .......................................................139 Слово 17а. О Пасхе .............................................................143 Слово 18. О Никодиме и о крещении ............................................145 Слово 18а (фрагмент). О крещении и о Святом Духе ...........................151 Слово 19. О страстях Господних, где сказано: «Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряную хламиду» ............................................153 Слово 20 (фрагмент). О страстях ..............................................163 Слово 21. О святом Иоанне, евангелисте и апостоле ..............................165 Слово 22. О святом Иоанне евангелисте .........................................171 Слово 23. О Каине и Авеле ......................................................175 Слово 24. О святом патриархе Иосифе ...........................................179 Слово 25. О святом Илии .......................................................185 Слово 26. На освящение церкви в Конкордии ....................................195 Слово 27. О воскрешенном Лазаре ..............................................201 Слово 28. На слова апостола: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище…» ..............................................................209 Слово 29 (фрагмент). О святом Петре, о том, как он был выведен из темницы ...........................................................213 Слово 30. О начатках рождающейся Церкви .....................................215 Слово 31. Об апостолах, исцелявших больных ....................................219 Слово 32. На Рождество Господа .................................................227 Слово 33. О слове «аллилуия» ..................................................235 Слово 34 (фрагмент). О Крещении Господнем .................................245 Слово 35 (фрагмент). О Сусанне ..............................................247 Слово 36 (фрагмент) ..........................................................251 Слово 37 (фрагмент). Об укрощении бури .....................................251 Слово 38 (фрагмент). О словах: «Сделал Бог Адаму и жене его одежды кожаные» 255 Слово 39 (фрагменты). О блаженствах ........................................257 Слово 40. Введение в молитву Господню .........................................259 Слово 41. Хроматия, епископа Римского, на пятую главу Евангелия от Матфея, или Слово о восьми блаженствах .........................263 Слово 42 (фрагмент, возможно, неподлинный). О страдании святого Петра .......................................................275 Слово 43 (фрагмент). О победе Креста Господня ...............................277 Приложение. Крещальный катехизис IX-го века .......................281 Указатели ......................................................................294 Библиография .................................................................299 4
Стр.6
Хроматий Аквилейский e note a cura di G. Cuscito. Roma: Città nuova editrice, 1979. (Collana di testi patristici. Vol. 20). Cromazio di Aquileia. Commento al Vangelo di Matteo. Vol. 1: trattati 1–37. / Traduzione introduzione e note a cura di G. Trettel. Roma: Città nuova editrice, 1984. (Collana di testi patristici. Vol. 46). Cromazio di Aquileia. Commento al Vangelo di Matteo. Vol. 1: trattati 38–59. / Traduzione introduzione e note a cura di G. Trettel. Roma: Città nuova editrice, 1984. (Collana di testi patristici. Vol. 47). Cuscito G., Lemarié J., Trettel G. (a cura di). Cromazio vescovo di Aquileia. Sermoni. Roma: Città Nuova, 2004. (Scrittori della Chiesa di Aquileia. Vol. IV/1). Opere complete di san Cromazio di Aquileia. Commento a Matteo. // A cura di G. Banterle. Roma: Città nuova edi-itrice, 1990. (Scrittori dell’area santambrosiana. Complementi dell’Opera Omnia di sant’Ambrogio. Vol. 3/2). Opere complete di san Cromazio di Aquileia. I Sermoni. // A cura di G. Banterle. Roma: Città nuova editrice, 1989. (Scrittori dell’area santambrosiana. Complementi dell’Opera Omnia di sant’Ambrogio. Vol. 3/1). На испанский язык Granados J., Nieva J. (eds.). Cromacio de Aquileya. Comentario al Evangelio de Mateo. Madrid: Ciudad Nueva, 2002. Исследования Хроматий Аквилейский Beatrice P., Peršič A. (eds.). Chromatius of Aquileia and His Age // Proceedings of the International Conference held in Aquileia, 22–24 May 2008. Turnhout: Brepols, 2011. Beatrice P. Due nuovi testimoni della lavanda dei piedi in età patristica: Cromazio di 300 Aquileia e Severiano di Gabala. // Augustinianum. Vol. 20. 1980. P. 23–54. Biasutti G. Aquileia e l ileia e la Chiesa di Aleslessandria. // Aquileia e l’Oriente mediterraneo. Udine, 1977. (Antichità Alto-Adriatiche. Vol. XII). P. 215–229. Chromatius Episcopus 388–1988. Udine, 1989. (Antichità Alto-Adriatiche. Vol. XXXIV). Cian V. La catechesi aquileiese nel IV secolo. Trieste, 1993. Idem. L’anno liturgico nelle opere di S. Cromazio di Aquileia. Trieste, 1996. (Centro Studi storico-religiosi Friuli-VeneziaGiulia. Vol. 28). Idem. San Cromazio e la catechesi aquileiese nel IV secolo. Roma: Città Nuova, 1988. Corgnali D. Il mistero pasquale in Cromazio di Aquileia. / Dissertatio ad lauream in Facultate S. Theologiae apud Pontificiam Universitatem S. Thomae de Urbe. Udine, 1979. Cracco Ruggini L. Il vescovo Cromazio e gli ebrei di Aquileia. // Aquileia e l’Oriente mediterraneo. Udine, 1977. (Antichità AltoAdriatiche. Vol. XII). P. 353–381. Cuscito G. Cromazio di Aquileia (388– 408) e l’età sua. Bilancio bibliografico-critico dopo l’edizione dei Sermones e dei Tractatus in Matthaeum. [s. l.]: Associazione Nazionale per Aquileia, 1980. De Nicola A. La presenza della Bibbia nei Sermoni di Cromazio. // Aquileia nostra. Vol. 45–46. 1974–1975. P. 702–715. Idem. Osservazioni sui problemi dei Sermoni di S. Cromazio di Aquileia. // Atti e memorie della Società Istriana di Archeologia e Storia Patria. Vol. 78. 1978. P. 191–205. Doignon J. Chromatiana, а propos de l’édition de l’œuvre de Chromace d’Aquilée.
Стр.310
Библиография // Revue des sciences philosophiques et théologiques. Vol. 24. 1979. P. 241–250. Duval Y.-M. Les relations doctrinales entre Milan et Aquilée durant la seconde moitié du IVe siècle. Chromace d’Aquilée et Ambroise de Milan. Udine, 1973. (Antichità Alto-Adriatiche. Vol. IV). P. 171–235. Jürgens H. Pompa diaboli. Die lateinischen Kirchenväter und das antike Theater. Stuttgart, 1972. (Tubinger Beiträge zur Altertumswissenschaſt. Bd. 46). Lemarié J. Chromatiana. Status quaestionis. // Rivista di storia e letteratura religiosa. Vol. 17. 1981. P. 64–76. Idem. Indagini su Santo Cromazio di Aquileia. // Aquileia nostra. Vol. 40. 1967. P. 151–175. Idem. Le commentaire de Saint Chromace d’Aquilée sur la Trasfiguration. // Rivista di storia e letteratura religiosa. Vol. 16. 1980. P. 213–222. Idem. Le témoignage du martyre d’après les Sermons de Chromace d’Aquilée. // Rivista di storia e letteratura religiosa. Vol. 5. 1969. P. 3–12. Idem. L’iconografia di S. Cromazio di Aquileia. // Aquileia nostra. Vol. 40. 1969. P. 81–116. Idem. Saint Chromace d’Aquilée témoin du Canon de Muratori. // Revue d’Études Augustiniennes. Vol. 24. 1978. P. 101–102. Idem. Un nouveau témoin important des Tractatus in Mathaeum de Saint Chromace d’Aquilée: l’Homéliaire de S. Silvestro de Fabriano. // Revue d’Études Augustiniennes. Vol. 23. 1977. P. 124–154. Olphe-Galliard M. Chromatius. // DSAM 2/1. Col. 878–879. Padovese L. Etica sessuale e vita cristiana nella predicazione di Cromazio d’Aquileia. // Laurentianum. Vol. 21. 1980. P. 177–205. Idem. Lo Spirito Santo nella predicazione di Cromazio d’Aquileia. // Laurentianum. Vol. 21. 1980. P. 321–346. Palazzi M.L. Aspetti liturgici delle omelie di Cromazio di Aquileia. // Ephemerides Liturgicae. Vol. 90. 1976. P. 29–42. Penco G. Cromazio d’Aquileia e la “regula magistri”. // Revue Bénédictine. Vol. 81. 1971. P. 309–310. Piussi, S. (ed.). Cromazio di Aquileia 388–408. Al crocevia di genti e religioni. Milano: Silvana Editoriale, 2008. Placida F. Aspetti catechistico-liturgici dell’opera di Cromazio di Aquileia. Soveria Mannelli, 2005. Puniet P. de. Les trois homélies catéchétiques du sacramentaire gélasien. // Revue d’histoire ecclésiastique. Vol. 6. 1905. P. 304–315. Rapisarda G. Cromazio di Aquileia, operatore di pace. Catania: C.U.E.C.M., 2006. Studer B. Cromacio de Aquileya. // Di Berardino A. (ed.) Patrología. III. La edad del oro de la literatura patrística. Madrid, 1981. P. 697–699. Tavano S. Il Natale in Cromazio di Aquileia. // Aquileia chiama. № 25. 1978. P. 2–4. Idem. In margine all’omelia XV di Cromazio di Aquileia. // Studi Goriziani. Vol. 36. 1965. P. 133–143. Idem. Sulle nuove omelie di Cromazio di Aquileia. // Memorie storiche Forogiuliesi. Vol. 46. 1965. P. 133–143. Thelamon F. Les vaines illusions des juifs incrédules selon Chromace et Rufin d’Aquilée. // Poinsotte J.-M. (ed.). Les chrétiens face а leurs adversaires dans l’occident latin au IVe siècle. Rouen: Université de Rouen, 2001. P. 97–114. Trettel G. “Celebrare” i misteri in Cromazio d’Aquileia // Rivista Liturgica. Vol. 94. 1980. P. 27–68; 145–175. 301
Стр.311
Хроматий Аквилейский Idem. Cristologia cromaziana (appunti). // Ricerche religiose del Friuli e dell’lstria. Vol. 1. 1981. P. 3–86. Idem. Cromazio di Aquileia. // Sodi M., Triacca A. (a cura di). Dizionario di omiletica. Torino: Editrice Elle Di Ci, 1998. P. 342–346. Idem. Figura e veritas nell’opera oratoria di S. Cromazio, vescovo di Aquileia. // La Scuola cattolica. Vol. 102. 1974. P. 3–23. Idem. I due interventi di Cromazio al Concilio di Aquileia del 381. // Studi Forogiuliesi in onore di C.G. Mor. Udine, 1984. P. 93–108. Idem. Il pane e il vino segni sacramentali del corpo e del sangue del Signore secondo Cromazio d’Aquileia. // Atti della Settimana di studi su “Sangue e antropologia nella liturgia”, Roma 21–26 novembre 1983. №3. Roma, 1983. P. 1313–1330. Idem. La dottrina dello Spirito Santo nella storia della Chiesa Aquileiese dalle origini. // Memorie storiche Forogiuliesi. Vol. 61. 1981. P. 23–49. Idem. La Parola di Dio nei Sermoni di Cromazio di Aquileia. // Memorie storiche Forogiuliesi. Vol. 53. 1973. P. 11–29. Trettel G. L’Opera omnia di Cromazio di Aquileia. // La Scuola cattolica. Vol. 107. 1979. P. 148–154. Idem. Mysterium e Sacramentum in S. Cromazio. Trieste, 1979. (Centro Studi storicocristiani del Friuli-Venezia-Giulia. Vol. 5.) Idem. Terminologia esegetica nei Sermoni di S. Cromazio di Aquileia. // Revue d’Études Augustiniennes. Vol. 20. 1974. P. 55–81. Idem. Tipologia figurale in San Cro mazio Vescovo di Aquileia. // Memorie storiche Forogiuliesi. Vol. 59. 1979. P. 25–79. Idem. Una nuova edizione dei Sermoni di Cromazio di Aquileia. // La scuola cattolica. Vol. 99. 1971. P. 243–246. 302 Truzzi C. Zeno Gaudenzio Cromazio. Testi e contenuti della predicazione cristiana per le chiese di Verona, Brescia e Aquileia (360–410 ca.). Venegono Inferiore, 1985. Аквилея (ар гика) (археология, ия, агиология, ия, литурСм. публикации в сериях: Antichità Alto-Adriatiche. Trieste, Udine, 1972 (на настоящий день 68 томов); Antichità Alto-Adriatiche. Monografie. Trieste, 2004 (5 томов); и в журналах: Studi Goriziani. Gorizia, 1923 (Vol. 1–104); Memorie storiche Forogiuliesi (до 1911 г. Memorie Storiche Cividalesi). Udine, Cividale, 1905 (Vol. 1–89); Aquileia nostra. Aquileia (Udine): Museo archeologico, 1930 (Vol. 1–81). Aubert R. Hermagoras. // DHGE 24. Col. 13–14. Brusin G. Una nuova interpretazione dei mosaici teodoriani della basilica di Aquileia. // Memorie Storiche Forogiulesi. Vol. 47. 1966. P. 51–69. Brusin G., Zovatto P.-L. Monumenti paleocristiani di Aquileia e Grado. Udine, 1957. Cuscito G. Aquileia e Bisanzio nella controversia dei Tre Capitoli. // Aquileia e l’Oriente mediterraneo. Udine, 1977. (Antichità Alto-Adriatiche. Vol. XII.) P. 231– 262. Idem. L’immaginario cristiano del IV secolo nei musaici teodoriani di Aquileia. // Aquileia dalle origini alla costituzione del ducato longobardo. L’arte ad Aquileia dal sec. IV al IX. / A cura di G. Cuscito. Trieste, 2006. (Antichità Alto-Adriatiche. Vol. LXII.) P. 83–138.
Стр.312
Библиография De Bruyne D. Les notes liturgiques du codex Foroiuliensis. // Revue Bénédictine. Vol. 30. 1913. P. 208–218. Egger R. Der Martyr Hermagoras, eine kritische Untersuchung. Klagenfurt, 1948 Idem. Ein altchristliches Kampfsymbol. // Fünfzwanzig Jahre Römisch-Germanische Komission. Berlin; Leipzig, 1930. S. 97–106 (= Egger R. Römische Antike und frühes Christentum: Ausgewälte Schriſten. Bd. 1. Klagenfurt, 1967. S. 144–158). Lemarié J. La liturgie de Ravenne au temps de Pierre Chrysologue et l’ancienne liturgie d’Aquilée. // Aquileia e Ravenna. Udine, 1978. (Antichità Alto-Adriatiche. Vol. XIII.) P. 355–374. Menis G.C. I mosaici paleocristiani di Aquileia. // Aquileia e Grado. Udine, 1972. (Antichità Alto-Adriatiche. Vol. I). P. 167–188. Mirabella Roberti M. Ritrovamenti archeologici a San Canziano d’Isonzo. // Studi Goriziani. Vol. 39. 1966. P. 43–72. Morin G. L’année liturgique а Aquilée antérieurement а l’époque carolingienne d’après le codex evangeliorum Rehdigeranus. // Revue Bénédictine. Vol. 19. 1902. P. 1–12. Nocent A., OSB. Christian Initiation During the First Four Centuries. // Handbook for liturgical studies. Vol. IV. Sacraments and Sacramentals. / Ed. A. J. Chupungco, OSB. Collegeville, 2000. P. 5–48. Quarino L. Il Battesimo nel rito aquileiese. Thesis ad lauream in S. Theologia. Pontificia Università Lateranense. Roma, 1967. Tavano S. Aquileia cristiana e patriarcale. // Aquileia e Grado. Udine, 1972. (Antichità Alto-Adriatiche. Vol. I). P. 106–108. Idem. Storicità dei martiri aquileiesi alla luce di recenti scoperte archeologiche. Gorizia, 1962. Idem. Testimonianze epigrafiche del culto dei martiri Proto e Crisogono a San Canziano. // Studi Goriziani. Vol. 28. 1960. P. 3–16. Vogel C. La signation dans l’Eglise des premiers siècles. // La Maison-Dieu. Vol. 75. 1963. P. 37–51. Vogels H. J. Codex Rehdigeranus. // Collectanea biblica latina. Vol. II. Roma, 1913. Voicu S. Textes peu connus concernant l’onction prébaptismale.// Irénikon. Vol. 64. 1991. P. 470–473.
Стр.313
Научное издание Печатается по решению Ученого совета Университета Дмитрия Пожарского Святитель Хроматий Аквилейский Проповеди Вступительная статья и перевод Сергея Кима Серия «Исторические источники» Редактор: А.В. Усачева Компьютерная верстка: И.Р. Яворский Дизайн обложки: Е.А. Горева Русский Фонд Содействия Образованию и Науке. 119435, Москва, Малая Пироговская, 13. www.s-and-e.ru Подписано в печать 10.10.13. Бумага офсетная. Формат 70×100 1/16. Гарнитура «Таймс». Печать офсетная. Тираж 1000 экз.. Первый завод 500 экз. Заказ № ..... Типография «Наука» 121099, Москва, Шубинский пер., д. 6
Стр.314
ВЕЧЕРНИЕ КУРСЫ ПРИ УНИВЕРСИТЕТЕ ДМИТРИЯ ПОЖАРСКОГО Университет Дмитрия Пожарского представляет цикл авторских научных курсов по различным гуманитарным дисциплинам. Преподаватели курсов – ведущие специалисты по истории, языкознанию, искусствоведению и культурологии. Каждый курс рассчитан на семестр, часть курсов рассчитана на продолжение обучения далее. Занятия проходят в вечернее время по будням. Контакты: + 7 (499) 245 28 84 / + 7 964 552 66 73 / + 7 926 780 76 26 courses@s-and-e.ru / www.s-and-e.ru – открытые курсы Информацию о курсах, которые будут читаться в 2014/2015 году, Вы можете найти на сайте: www.s-and-e.ru Курсы, прочитанные в 2013/2014 учебном году: ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ЯЗЫКИ Древнегреческий язык: Алексей Владиславович Белоусов, кандидат филологических наук Латинский язык: Григорий Сергеевич Беликов Библейский иврит: Андрей Эдуардович Графов Классический китайский язык вэньянь: Константин Евгеньевич Барабошкин Курс лекций по китайской литературе: Константин Евгеньевич Барабошкин Введение в китайский язык: Лиза Хаджимурадовна Инаркаева Древнеанглийский язык и палеография: Зоя Юрьевна Метлицкая, кандидат исторических наук Язык и письменность Древней Руси: Тимофей Валентинович Гимон, кандидат исторических наук ЕГИПТОЛОГИЯ (двухлетняя программа): Древнеегипетский язык. Грамматика: Михаил Андреевич Чегодаев, кандидат искусствоведения Древнеегипетский язык. Чтение текстов: Михаил Андреевич Чегодаев, кандидат искусствоведения, Ника Владимировна Лаврентьева, кандидат искусствоведения Введение в египтологию: Михаил Андреевич Чегодаев, кандидат искусствоведения История Древнего Египта (2 семестр): Иван Андреевич Ладынин, кандидат исторических наук Религия Древнего Египта: (3 семестр, 2014–2015 уч. г): Михаил Андреевич Чегодаев, кандидат искусствоведения, Ника Владимировна Лаврентьева, кандидат искусствоведения: Искусство Древнего Египта: Ника Владимировна Лаврентьева, кандидат искусствоведения (4 семестр, 2014–2015 уч. г.) АНТИЧНОСТЬ Введение в античную археологию: Денис Валерьевич Журавлев, кандидат исторических наук (С 9 сентября в 19:00, 1–2 семестр) История риторики и ораторского искусства: Игорь Евгеньевич Суриков, доктор исторических наук (С 11 сентября в 18:00, 1 семестр) Введение в античную нумизматику: Евгений Вячеславович Захаров (1–2 семестр) Семья, брак и политика в древнем мире: Александр Аркадьевич Немировский, , Иван Андреевич Ладынин, Игорь Евгеньевич Суриков, Олег Леонидович Габелко, , Александр Леонидович Смышляев История и культура древней Македонии: Юрий Николаевич Кузьмин (ноябрь) Римская республика в лицах: от Гракхов до Суллы: Антон Викторович Короленков, кандидат исторических наук (С 26 сентября в 19:00, 1–2 семестр)
Стр.315
Неоплатоники: Светлана Викторовна Месяц, кандидат философских наук (С 11 сентября в 19:00, 1–2 семестр) Интеллектуальная история классической древности в эпизодах. «Кухня филологии»: Елена Георгиевна Рабинович, доктор исторических наук (октябрь) РАННЕЕ ХРИСТИАНСТВО Литература древней христианской церкви: Анна Вячеславовна Усачева, кандидат филологических наук (С 20 сентября в 19:00, 1–2 семестр) Возникновение и развитие христианского храма: Андрей Юрьевич Виноградов, кандидат исторических наук: (2 семестр) Суламифь, Соломония, Мария: концепты Любви и Церкви в ветхозаветном и новозаветном богословии: Анна Ильинична Шмаина-Великанова, доктор культурологии (1 семестр) СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Эпоха викингов: история и культура: Елена Александровна Мельникова, доктор исторических наук История средневековой Англии (от нормандского завоевания до Реформации): Зоя Юрьевна Метлицкая, кандидат исторических наук (С 13 сентября в 19:00, 1 семестр) Люди Московской Руси: Александр Григорьевич Авдеев, кандидат исторических наук Культура средневековой Руси (XIV–XVI вв.): Глеб Генрихович Донской, кандидат исторических наук (С 27 сентября в 19:00, 1–2 семестр) ХХ и ХХI ВЕК Европа между двумя мировыми войнами (1918–1939): Алексей Сергеевич Степанов, доктор исторических наук (С 19 сентября в 19:00, 1–2 семестр) Основные международные проблемы и кризисы современности: Николай Николаевич Платошкин, доктор исторических наук: (С 17 сентября в 19:00, 1–2 семестр) Катастрофа европейского еврейства (Холокост). история и попытки осмысления: Анна Ильинична Шмаина-Великанова, доктор культурологии (2 семестр) МАТЕМАТИКА и Экономика Математика для гуманитариев: Алексей Владимирович Савватеев, кандидат экономических наук (5 лекций, 20,23,27,30 сентября; 4 октября (понедельники и пятницы) Математическая теория социальных взаимодействий: Даниил Владимирович Мусатов, кандидат физико-математических наук: (С 19(?) сентября в 19:00) Элементы современной экономической теории II. Коллективные эффекты Андрей Владимирович Леонидов, доктор физико-математических наук ГЕОГРАФИЯ Введение в географию: Владимир Леопольдович Каганский, кандидат географических наук (С октября в 19:00, 1–2 семестр) Информацию о книгах, издаваемых нашим издательством, Вы можете найти на сайте: www.s-and-e.ru По поводу приобретения книг, можно обратиться в офис издательства. Адрес: Комсомольский проспект, дом 23, корпус 2 Телефон: +7-499-242-37-24, 7 (499) 245 2884, + 7 (499) 245 21 51,
Стр.316