Учитель ¹4'2014 салфетках: на просвет – узор цветущего дерева сакуры и знаменитой японской горы Фудзияма. <...> Сомата-сэнсэй показала, как во время японской чайной церемонии поворачивают пиалу: сначала рисунок (если он с одной стороны) направлен к хозяину, затем – к себе, после чаепития – снова поворачивают его к хозяину. <...> Сомата-сэнсэй насыпала порошкообразный зеленый чай мачча (matcha) в пиалу, заливала кипятком и взбивала бамбуковым венчиком для чая часэн (chasen). <...> Высококачественный зеленый чай – не горький, горьковатый вкус имеет менее качественный чай. <...> Сомата-сэнсэй рассказала о технологии производства японского порошкообразного зеленого чая матча. <...> Такой чай 15 дает силу, энергию и бодрость духа. <...> И.Н.Сухоруч-кина от лица мера города Одинцово А.А. <...> Гусева и директора лицея В.В.Каревой вручила г-же Сомата Хитоми книгу, изданную к 55-летию города Одинцово. <...> У всех участников японской чайной церемонии в душе осталось приподнятое настроение, и запомнились главные принципы японской чайной церемонии: гармония, уважение, чистота и спокойствие. <...> , преподаватель кафедры филологии Херсонского государственного университета, Республика Украина РОЛЬ УЧИТЕЛЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧЕНИКОВ ТАНОВЛЕНИЕ современной начальной школы требует новой методологической основы всей системы образования, понимания роли учителя и учащихся в новом контексте. <...> При этом предполагается изменение позиций участников образовательного процесса. <...> В этих условиях успешность решения задач образования во многом зависит от коммуникативной культуры учителя и учащихся. <...> Учитель выступает теперь в роли организатора самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, которая направлена на формирование ключевых компетентностей, а учащийся стремится к самообразованию в ходе коммуникативного взаимодействия с педагогом. <...> Однако наличие определенных знаний, умений и навыков не дает право говорить <...>