Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Балет  / №6 2009

"Человек должен быть полезным! " (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЗакоморный
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID311756
АннотацияБеседа с художником и скульптором Олегом Закоморным, автором-создателем балетных скульптур-наград: приза "Душа танца" и приза имени Наталии Бессмертновой.
УДК73
Закоморный, О. "Человек должен быть полезным! " / О. Закоморный // Балет .— 2009 .— №6 .— С. 42-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/311756 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

» Финал недавно прошедшего XI Международного конкурса артистов балета и хореографов ознаменовался вручением не только традиционных медалей, но и специально созданных почетных призов. <...> Международная Федерация балетных конкурсов учредила приз имени Натальи Бессмертновой: балерина в стремительном жете летит над земным шаром. <...> Специальным призом «Учителю», присуждаемым журналом «Балет» выдающемуся педагогу в рамках московского конкурса, была награждена Е.Л.Рябинкина: на барельефе добрая рука наставника «взрастила» будущего артиста. <...> А придумал и воплотил в жизнь эти символические композиции художник и скульптор Олег Закоморный, давний друг журнала «Балет», автор призов журналов «Балет» и «Студия Антре» «Душа танца» и «Мечта». <...> Однако ими перечень «оскароподобных» скульптур художника не ограничивается: им создан еще один приз, имени Наталии Бессмертновой, учрежденный журналом «Балет». <...> Мастерскую Закоморного в московских переулках найти непросто. <...> Небольшое подвальное помещение – практически авторский музей, где на каждом свободном «пятачке» скульптуры. <...> Захожу – и прямехонько попадаю на праздник: сегодня Олег «сдает» очередную свою работу. <...> А рядом с внушительного размера изображением стоит прототип: Герой Советского Союза, Заслуженный военный летчик РФ генерал-полковник Н.Т.Антошкин! <...> – Тема авиации и космонавтики (наука и техника), тема детства и материнства, анималистика, танец – все это мне близко и интересно как художнику. <...> Попутно в моем творчестве возникла и так называемая «призовая линия», что называется, «по дружбе»: вот уже пятнадцать лет мы сотрудничаем с журналом «Балет», а началось все с «Души танца». <...> – Расскажите, как возник образ приза «Душа танца»: его происхождение почти обросло легендами… Приз имени Натальи Бессмертновой 42 – Изначально это даже не было призом. <...> У меня была такая работа, я ее назвал «Гвоздика» – одна из новых моих работ на тот момент, и случай свел меня с Валерией <...>