, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 78, г. Краснодар ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА «КРОССЕНСА» НА УРОКАХ ИСТОРИИ го. <...> Большинство подростков воспринимает материал не столько по принципу «трудно» или «легко», а сколько – «интересно» или «не интересно». <...> Я считаю, что обучение должно быть естественным и приятным. <...> Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. <...> На уроках наши ученики читают, отвечают на вопросы, работают в тетрадях, но эта работа их не затрагивает, им скучно и не интересно. <...> Конечно, что-то они усваивают, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. <...> Вот почему, на мой взгляд, использование нетрадиционных методов и приемов обучения дают положительный результат. <...> Их применение способствует повышению мотивации к изучению истории, развивает наглядно-образное мышление, вербальные коммуникативные навыки учащихся, формирует навыки работы с информацией (поиск, отбор, переработку, упорядочивание и др.) <...> . Одним из таких нетрадиционных методов, С который можно применять на уроках истории я считаю метод «кроссенса». <...> Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов" и придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение слов". <...> Эта уникальная идея принадлежит писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору технических наук, художниОВРЕМЕННЫЙ ритм жизни не щадит никоку и философу Владимиру Бусленко. <...> Кроссенс, впервые опубликованный в 2002 году в журнале "Наука и жизнь", представляет из себя ассоциативную цепочку, замкнутую в стандартное поле из девяти квадратиков для «Мухи» или «Крестиков-ноликов». <...> Девять изображений расставлены в нем таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. <...> Связи могут быть как поверхностными <...>