Кучерявый, заместитель директора Северо-Западного филиала ОАО «Гипросвязь», заведующий кафедрой «Сети связи» СПб ГУТ, д. т.н. <...> Я. М. Аль-Наггар, аспирант кафедры «Сети связи» СПб ГУТ Ключевые слова: сеть с малыми задержками, игры реального времени, услуги электронного здоровья, нечеткая логика. <...> Исторически построение сетей связи общего пользования (ССОП) ориентировалось на обслуживание трафика передачи речи. <...> Это было естественным для гомогенной телефонной сети общего пользования (ТфОП), а для гетерогенной пакетной сети связи следующего поколения (NGN) передача речи стала приложением, к которому предъявлялись более жесткие условия по задержкам [1]. <...> Так продолжалось до появления приложений, требующих меньших задержек, чем передача речи поверх IP. <...> Эти приложения оказали существенное влияние на характеристики NGN. <...> Авторы выделили их в новый класс сетей и назвали сетями с малыми задержками. <...> Эволюция требований по качеству обслуживания (QoS — Quality of Service) в сетях связи. <...> Планирование аналоговых сетей ТфОП осуществлялось, в основном, на базе моделей с потерями с использованием для расчета формулы Эрланга [2, 3]. <...> При этом допустимые потери из конца в конец, например для городских сетей, составляли менее 5%, а потери на ступенях искания нормировались в пределах (2—5) · 10–3 [4]. <...> Создание цифровых ТфОП с точки зрения нормирования параметров QoS не внесло новых принципиальных идей, поскольку сеть все равно оставалась гомогенной [6]. <...> Появление концепции сетей NGN [7, 8, 9] привело не только к пакетизации ССОП, но и к тому, что сеть стала гетерогенной со множеством приложений, потребовавших к тому же дифференциации классов и параметров QoS [1]. <...> Кроме того, уже в последние годы в дополнение к имеющейся метрике QoS добавилась еще одна — качество восприятия (QoE — Quality of Experience), определяющее субъективную оценку пользователем, например, качество видео [10]. <...> Поскольку основное внимание в статье уделяется новому классу сетей — сетям с малыми <...>