Российской академии образования, ректор Университета «Синергия», президент Национальной ассоциации обучения предпринимательству (РАОП), г. Москва, yrubin@mfpa.ru Конкурентный статус участников рынка В статье дается авторское определение конкурентного статуса участника рынка, раскрывается понятие конкурентной среды и конкурентной силы. <...> Автором последовательно раскрываются особенности функционирования фирм в конкурентных статусах лидера, претендента на лидерство, середняка (представителя массовки) и аутсайдера. <...> Также выявляются основные черты парных конкурентных диспозиций фирм с разными конкурентными статусами. <...> Раскрывается содержание понятия «бремя лидерства», а также формулируются «заповеди» лидера и претендентов на лидерство. <...> Юданову), описываются конкурентный статус дебютанта, типы дебютантов и приведены 10 правил успешного дебюта. <...> Ключевые слова: конкурентный статус, лидер рынка, бремя лидерства, претендент на лидерство, фирма-инноватор, фирма-конформист, дебютант рынка. <...> Они обладают разным уровнем конкурентоспособности, размерами конкурентных преимуществ и недостатков, масштабами конкурентной силы. <...> Они различаются между собой по целям и задачам, по стратегиям и тактикам конкурентных действий, по роли в конкурентной среде. <...> Специфические амплуа в конкурентной среде присущи разным группам конкурентов. <...> , первым в России обратившим внимание Journal of Modern Competition / 2016. <...> 1 (55) Теория конкуренции на «ролевую» специфику различных участников рынка в конкурентной среде [Юданов, 2001; 2010]. <...> Соперничающие между собой участники рынка составляют в системе бизнеса определенные ролевые группы. <...> Участники рынка, играющие на рынке разные роли, взаимодействуют не только с носителями таких же точно амплуа, но и с другими участниками рынка. <...> Арсенал конкурентных действий таких фирм различен, а их конкурентные позиции следует оценивать сообразно особенностям их бизСовременная конкуренция / 2016. <...> Не могут быть <...>