УДК 338.2 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ © В.В. Егоров, д-р социол. наук, профессор, Москва, Россия Данная статья посвящена вопросам анализа теоретических подходов к определению понятий «эффективность» и «социальная эффективность», достаточному для последующей детализации и оценки критериев «социальной эффективности». <...> Первоначально будем использовать наиболее общие определения, поскольку разработка детальной системы критериев оценки «социальной эффективности управления» и методологии ее оценки является итоговой целью исследования. <...> В самом общем виде социальная эффективность управления есть относительная характеристика деятельности управляющей системы, выраженная в различных показателях (качественных и количественных): результаты управления; объект управления; направленность управленческого воздействия; субъект управления. <...> Так, в микроэкономике под «эффективностью» понимают корреляцию или соотношение между затратами и выходом продукции или же достижение наибольшего объема производства товаров и услуг с применением ресурсов определенной стоимости. <...> В административной теории «эффективность» определяется с позиций целедостижения и означает степень соответствия государственных служб потребностям, интересам, желаниям и возможностям их клиентов, т.е. отражает соответствие управленческой организации внешним условиям. <...> Множественность значений понятия «эффективность» отражается и в терминологии. <...> Наряду с этими терминами в последние годы используется понятие «performance» – «достижение», успех, степень эффективности функционирования, которое позволяет ввести в определение эффективности работы организаций качественный аспект. <...> Плюрализм значений понятия «эффективность» имеет под собой основания – онтологические (бытийные), методологические и субъективные. <...> Поэтому говорить о некоем «однозначном», «абсолютном», «всеми принятом» определении понятия «эффективность <...>