Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Проблемы машиностроения и автоматизации  / №3 2010

ХАИ – ДОСТОЙНЫЙ СТАРТ: С ПЕРВЫХ ПРОЕКТОВ – МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ (286,00 руб.)

0   0
Первый авторЦепляева
Страниц7
ID425203
АннотацияВ статье раскрывается роль Национального аэрокосмического университета им. Н.Е. Жуковского «ХАИ» в становлении авиационной науки и техники с 1930 г. и его вклад в развитие скоростной авиации в довоенный период. Приведены особенности самолетов ХАИ-1, ХАИ-5.
УДК629.7
Цепляева, Т.П. ХАИ – ДОСТОЙНЫЙ СТАРТ: С ПЕРВЫХ ПРОЕКТОВ – МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ / Т.П. Цепляева // Проблемы машиностроения и автоматизации .— 2010 .— №3 .— С. 8-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/425203 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 629.7 Т.П. Цепляева ХАИДОСТОЙНЫЙ СТАРТ: С ПЕРВЫХ ПРОЕКТОВ – МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ В статье раскрывается роль Национального аэрокосмического университета им. <...> Н.Е. Жуковского «ХАИ» в становлении авиационной науки и техники с 1930 г. и его вклад в развитие скоростной авиации в довоенный период. <...> Г. Неман, проявивший себя зрелым авиаконструктором во время работы в опытном конструкторском бюро К.А. Калинина, перешел на преподавательскую деятельность и вскоре был назначен заведующим кафедрой конструкций самолётов. <...> И.Г. Неман вносил в читаемый курс конструкции новые науч ные идеи, широко освещал проблемы создания скоростных самолё тов, развития авиации. и двигателях не было обтекателей, поверхность обшивок самолётов имела множество неровностей, ухудшавших аэродинамику. <...> Этим и объяснялся медленный рост скоростей самолётов в конце 20-х и в начале 30-х годов. <...> Из анализа роста скорости по более 600 самолетам того времени ведущих авиастроительных стран следует, что у некоторых типов самолетов, например у бомбардировщиков, скорости увеличивались всего на 5-7 км/ч в год, а у истребителей, разведчиков и пассажирских самолетов прирост в скорости был несколько большим — 10-12 км/ч в год. <...> Темпы роста скорости истребителей, разведчиков и пассажирских самолетов не позволяли достигнуть скоростей рекордных самолетов. <...> Расчалки, стойки и подкосы с узлами крепления в потоке, которые имел самолет-биплан, в среднем составляли около 15% вредного сопротивления самолета. <...> Ещё будучи сотрудником конструкторского И.Г. Неман Авиация уже имела некоторые успехи, но все же авиационная техника тех лет характеризовалась низким уровнем аэродинамики, применением бипланных схем, гофрированной обшивки. <...> Шасси самолётов в полете не убиралось, бомбы подвешивали снаружи, на стрелковых установках 6 Проблемы машиностроения и автоматизации, № 3 – 2010 бюро К.А. Калинина, И.Г. Неман обдумывал вопросы создания скоростных самолётов. <...> Став заведующим <...>