Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы машиностроения и автоматизации  / №1 2009

ISO 9000, КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ (286,00 руб.)

0   0
Первый авторЯницкая
Страниц6
ID424764
АннотацияВ статье рассмотрены различные методы оценки и самооценки уровня системы управления качеством предприятия. Рассмотрена оценка по стандартам серии ISO 9000:2000. Модель самооценки систем качества по модели Премии Правительства РФ в области качества. Отмечены основные проблемы, возникающие при необходимости адекватной оценки систем качества. Предложены направления и составляющие интегрированной модели оценки системы качества. Данная модель включает показатели количественной и экспертной оценки. Даны рекомендации по использованию интегрированной модели. Предложенная в статье методика будет полезной при разработке структуры процессов предприятия, разработке документированных процедур системы качества, при подготовке предприятия к сертификации.
УДК658.6
Яницкая, Т.С. ISO 9000, КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ / Т.С. Яницкая // Проблемы машиностроения и автоматизации .— 2009 .— №1 .— С. 100-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/424764 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 658.6 ISO 9000, КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В статье рассмотрены различные методы оценки и самооценки уровня системы управления качеством предприятия. <...> Рассмотрена оценка по стандартам серии ISO 9000:2000. <...> Модель самооценки систем качества по модели Премии Правительства РФ в области качества. <...> Отмечены основные проблемы, возникающие при необходимости адекватной оценки систем качества. <...> Предложены направления и составляющие интегрированной модели оценки системы качества. <...> Данная модель включает показатели количественной и экспертной оценки. <...> Предложенная в статье методика будет полезной при разработке структуры процессов предприятия, разработке документированных процедур системы качества, при подготовке предприятия к сертификации. <...> Ключевые слова: IDEF0, ИСО 9000, система качества, процессный подход, процесс, описание процессов, классификация процессов. <...> Это приводит к конкуренции между функциональными отделами и подразделениями организации; • при таком подходе главным потребителем результатов труда работника является его вышестоящий начальник; • большая часть реальных рабочих процессов предприятия состоит из множества функций, т. е. выходит за рамки отдельных подразделений. <...> На современном этапе выбор инструментов совершенствования бизнеса достаточно велик и продолжает пополнятся все новыми подходами: 6-Сигма, стандарты ИСО серии 9000, сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard), структурирование функций качества (Quality Function Deployment), анализ характера и последствий отказов (Failure Mode and Effect Analysis), модели самооценки организации Т. <...> Уже многие организации приходят к выводу, что для достижения наилучшего результата соответствующие ресурсы и деятельность, в которую они вовлечены, нужно рассматривать как процесс. <...> Процессный подход – это не только способ описания деятельности организации, но также очень эффективный инструмент управления, широко применяемый в менеджменте качества <...>