Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы машиностроения и автоматизации  / №3 2008

МОДЕЛИРОВАНИЕ КОЛЕБАНИЙ И ПРОЧНОСТЬ ТРУБОПРОВОДОВ ЖРД ПРИ УДАРНОМ НАГРУЖЕНИИ (286,00 руб.)

0   0
Первый авторБанах
АвторыБугакова Т.В., Жеребчиков С.Н., Рудис М.А.
Страниц7
ID424588
АннотацияРассматриваются вопросы, связанные с анализом колебаний, напряженного состояния и прочности трубопроводов ЖРД при ударном нагружении. Анализ основан на использовании ударных спектров для различных форм ударных импульсов. Подробно рассмотрено решение для полусинусоидального импульса нагружения. Получена аналитическая зависимость для определения напряжений в защемленном по краям трубопроводе. Численным методом определены максимальные напряжения в шести трубопроводах различной конфигурации для собственных частот 100-400 Гц. Статистический анализ полученных результатов позволил установить расчетное максимальное значение напряжений в заделках трубопроводов для их произвольной конфигурации. Также приведено выражение для напряжений в этих трубопроводах, зависящее от частоты собственных колебаний, при различной геометрии сечений трубы, ударной перегрузке и времени импульса.
УДК534.1
МОДЕЛИРОВАНИЕ КОЛЕБАНИЙ И ПРОЧНОСТЬ ТРУБОПРОВОДОВ ЖРД ПРИ УДАРНОМ НАГРУЖЕНИИ / Л.Я. Банах [и др.] // Проблемы машиностроения и автоматизации .— 2008 .— №3 .— С. 87-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/424588 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 534.1 Л.Я. Банах, Т.В. Бугакова, С.Н. Жеребчиков, М.А. Рудис МОДЕЛИРОВАНИЕ КОЛЕБАНИЙ И ПРОЧНОСТЬ ТРУБОПРОВОДОВ ЖРД ПРИ УДАРНОМ НАГРУЖЕНИИ Рассматриваются вопросы, связанные с анализом колебаний, напряженного состояния и прочности трубопроводов ЖРД при ударном нагружении. <...> Анализ основан на использовании ударных спектров для различных форм ударных импульсов. <...> Подробно рассмотрено решение для полусинусоидального импульса нагружения. <...> Численным методом определены максимальные напряжения в шести трубопроводах различной конфигурации для собственных частот 100-400 Гц. <...> Статистический анализ полученных результатов позволил установить расчетное максимальное значение напряжений в заделках трубопроводов для их произвольной конфигурации. <...> Также приведено выражение для напряжений в этих трубопроводах, зависящее от частоты собственных колебаний, при различной геометрии сечений трубы, ударной перегрузке и времени импульса. <...> Ударное нагружение трубопроводов имеет место при эксплуатации ЖРД в случае транспортирования двигателей железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом. <...> Ускорения при ударном нагружении доходят до 2,5 – 3,0 g, продолжительность импульса 0,08 – 0,13 с. <...> Существенные ударные нагрузки действуют на элементы двигателя при разделении ступеней РН. <...> Ударные нагрузки на элементы двигателя имеют место и при старте РН. <...> Одним из методов является использование спектров удара, дающих информацию о потенциальном повреждении, которое может возникнуть в конструкции. <...> Ударный спектр можно рассматривать как максимальный отклик ускорения на данное возбуждение упругих недемпфированных систем с сосредоточенными массами в виде функции собственных частот этих систем. <...> Максимальное ускорение колебательных систем определяет в большинстве случаев максимальное механическое напряжение в точках крепления и максимальное относительное смещение их упругих элементов [3, 4]. <...> Форма импульса близка <...>