21–28 И ПРОБЛЕМА ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕРМИНА ταγή Вторая книга трактата «Экономика», написанная неизвестным последователем Аристотеля, является важнейшим источником для изучения эллинистической экономики. <...> Уникальность этого текста заключается не только в широком анализе различных типов экономических моделей, существовавших в раннеэллинистический период, сколько в отсутствии аналогов данному источнику. <...> Однако, как и любой литературный источник, в особенности философский трактат подобного рода, «Экономика» псевдо-Аристотеля порождает массу различных интерпретаций. <...> Несмотря на то, что многие сообщения автора так или иначе находят подтверждения в материалах других источников (прежде всего эпиграфических), сохраняется достаточное количество фрагментов, анализ и толкование которых вызывают ряд трудностей. <...> Одним из таких отрывков является пассаж, посвященный описанию царской экономики, где наибольшее затруднение вызывает интерпретация термина ταγή1 . <...> Однако прежде чем перейти непосредственно к указанному фрагменту, необходимо сделать несколько общих ремарок относительно самого источника. <...> Вторая книга «Экономики» состоит из двух частей, первая из которых посвящена теоретическим рассуждениям автора, вторая – это конкретные ситуации, Некоторые положения данной работы были представлены на научном симпозиуме «Историк и текст», состоявшемся в Институте всеобщей истории РАН 27–28 июня 2012 года. <...> Учитывая многочисленные версии, можно сделать общий вывод, что «Экономика» была создана в к. <...> Наиболее поздними из них являются современники Александра Македонского родосец Антимен (1352a) и сатрап Египта Клеомен (1353b). <...> Между тем, псевдо-Аристотель не называет ни одного из диадохов или эллинистических царей, что позволяет предположить, что источник был создан в первые десять-пятнадцать лет после смерти Александра. <...> Если автор при описании идеальной экономической модели действительно брал за основу <...>