Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
0   0
Первый авторПодосинов
Страниц6
ID423711
АннотацияАвтор приводит аргументы против тезиса, что Овидий никогда не был в ссылке в Томах и его ссыльная поэзия не имеет источниковой ценности.
Подосинов, А.В. БЫЛ ЛИ ОВИДИЙ В ССЫЛКЕ? / А.В. Подосинов // Аристей : Классическая филология и античная история .— 2014 .— №1 .— С. 263-268 .— URL: https://rucont.ru/efd/423711 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблема «Овидий в ссылке» особенно близка мне потому, что ей была посвящена мой кандидатская диссертация, опубликованная в 1984 году1 веденная на немецкий язык2 к «понтийским» произведениям Овидия3 и пере; также мною изданы тексты, перевод и комментарий . <...> Почти одновременно с выходом моих книг в Москве и Германии на Западе стала разрабатываться теория, главным пунктом которой было утверждение, что Овидий вовсе не был в ссылке в Томах на Черном море, а провел 10 последних лет своей жизни в Риме, не выезжая из него. <...> Все произведения этого периода («Печальные элегии», «Письма с Понта», «Ибис») были будто бы написаны Овидием в Риме и носят фиктивный характер, как и предшествовавшие им «Послания героинь». <...> Основаниями для такого умозаключения являются главным образом два обстоятельства – полное молчание о ссылке Овидия среди современников поэта и противоречивые и неправдоподобные описания им местного климата и условий жизни. <...> Вывод, который должен был бы следовать из этих рассуждений для историка Причерноморья, – сочинения Овидия не имеют источниковой ценности очевидца, поскольку многие историко–этнографические сведения были взяты им из вторых рук и неоригинальны. <...> Эта скандальная теория имеет немного адептов, но ее парадоксальность и новизна обратили на себя внимание многих антиковедов–любителей и специалистов4 , поэтому стоит о ней немного поговорить. <...> 4 Аристей_9.indb 263 08.06.2014 17:21:13 264 АРИСТЕЙ IХ (2014) Насколько я знаю, серьезно эта теория заявила о себе в 1985 г. c публикацией ливерпульского историка А.Д. Фиттона Брауна5 хватил немецкий историк, работавший тогда в Голландии, Х. <...> По признанию Хофманна, он, зная о скором выходе в свет книги, специально дожидался ее публикации, чтобы не проделывать снова всю мелкую источниковедческую работу, долженствующую доказать фиктивность исторической информации Овидия. <...> И действительно, после выхода в свет книги, публикации Хофманна в большой степени стали базироваться <...>