ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА В СВЕТЕ РОТТЕРДАМСКИХ ПРАВИЛ ВЕШНЯКОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА юрист Адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» ЯРМОЛОВИЧ ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА стажер Адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Роттердамские правила являются на настоящий момент самой детальной конвенцией, регламентирующей морские перевозки, однако не получившей при этом широкого распространения. <...> В статье рассматриваются отдельные вопросы регулирования ответственности перевозчика, связанные с периодом такой ответственности, основаниями освобождения от нее, с морской исполняющей стороной, также анализируется отсутствие правила о навигационной ошибке. <...> В данном исследовании проводится сравнение с российским законодательством в целях выявления наиболее прогрессивных положений Роттердамских правил, а также выработки предложений по вопросу присоединения к ним России и их возможного использования. <...> Ключевые слова: Роттердамские правила, ответственность морского перевозчика, навигационная ошибка, пиратство, морская исполняющая сторона 11 декабря 2008 г. Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 63/122 была принята Конвенция ООН о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов (далее — Роттердамские правила, Правила). <...> 152 Роттердамские правила являются современной альтернативой двум ранее принятым режимам, регулирующим морские перевозки грузов (Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г., далее — Гаагские правила; ЖУРНАЛ «ЗАКОН» № 8 АВГУСТ 2014 и Конвенции ООН о морской перевозке грузов 1978 г., далее — Гамбургские правила), и регламентируют права и обязанности грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей, пределы ответственности, исковую давность и другие вопросы. <...> Их новеллой являются положения о транспортных электронных записях (электронном аналоге коносамента <...>