Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №2 2016

Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЧолахсаева
Страниц3
ID422764
АннотацияФОРМИРОВАНИЮ гармоничной личности способствуют личностно-ориентированные технологии обучения, в частности, проблемное обучение, которое позволяет, включить ученика в процесс познания, сделать его не объектом учения, а соавтором. Проблемный вопрос, который стоит в центре урока, побуждает учеников быть активными на уроке, высказывать свою точку зрения. С целью развития монологических и диалогических форм речевой коммуникации на уроках литературы я использую в качестве проблемного вопроса противоположные точки зрения литературоведов, что позволяет развивать критическое мышление и формировать потребность не только согласиться с точкой зрения, но и аргументировать свой ответ, выдвинуть свою версию, защитить и доказать ее. На уроке литературы проблемный вопрос выводит ученика на самостоятельную интерпретацию текста.
Чолахсаева, Е. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) / Е. Чолахсаева // Учитель .— 2016 .— №2 .— С. 66-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/422764 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, зам. директора по УВР, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Калуги Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) Ф ОРМИРОВАНИЮ гармоничной личности способствуют личностно-ориентированные технологии обучения, в частности, проблемное обучение, которое позволяет, включить ученика в процесс познания, сделать его не объектом учения, а соавтором. <...> Проблемный вопрос, который стоит в центре урока, побуждает учеников быть активными на уроке, высказывать свою точку зрения. <...> С целью развития монологических и диалогических форм речевой коммуникации на уроках литературы я использую в качестве проблемного вопроса противоположные точки зрения литературоведов, что позволяет развивать критическое мышление и формировать потребность не только согласиться с точкой зрения, но и аргументировать свой ответ, выдвинуть свою версию, защитить и доказать ее. <...> На уроке литературы проблемный вопрос выводит ученика на самостоятельную интерпретацию текста. <...> Например, в финале изучения комедии «Горя от ума» А.С. Грибоедова учащиеся отвечают на следующий вопрос: единомышленник или идейный противник Чацкого писал нижеследующие слова? <...> Обоснуйте свою точку зрения и подтвердите ее примерами из текста: «С некоторых пор число сих последних чрезвычайно увеличилось. <...> Слабый их рассудок, касаясь одной поверхности вещей, с пристрастием приписывает все бедствие невинному образованию. <...> Они называют твердость – буйством, а исключения – правилами, учение излишеством, а невежество – источником блаженства». <...> Подобные проблемные вопросы являются организующим центром урока и основой для развернутого речевого высказывания (устного / письменного) в качестве домашнего задания. <...> Как стимулирующий речевую деятельность учеников работает прием «частных» и «общих» вопросов. <...> Он может быть использован на любом этапе урока <...>