ФАКТОРНАЯ СТРУКТУРА ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ 7–8 ЛЕТ ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования», 119121, Москва Настоящее исследование посвящено комплексному изучению физической работоспособности здоровых школьников 7–8 лет (n = 159) во всем диапазоне доступных нагрузок. <...> Это общая работоспособность, анаэробная алактатная работоспособность, анаэробная гликолитическая работоспособность, аэробная мощность и аэробная емкость. <...> Выделенные факторы, за исключением фактора общей работоспособности, соотносятся с максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной зонами относительной мощности соответственно. <...> В ходе исследования выявлены выраженные различия между мальчиками и девочками по уровню развития аэробных и анаэробных компонентов физической работоспособности. <...> При этом наиболее существенные отличия наблюдались в отношении переменных, характеризующих работоспособность в зонах большой и умеренной мощности, связанных преимущественно с аэробным энергообеспечением мышечной деятельности, а наименее значимые – в отношении параметров работоспособности в зоне субмаксимальной мощности, связанных с анаэробной гликолитической системой. <...> Полученные данные могут найти применение при решении практических задач по гигиеническому нормированию и контролю величины физических нагрузок различной относительной мощности в процессе физического воспитания, а также для донозологической диагностики уровня здоровья детей на основе оценки адаптационных возможностей их организма. <...> Ключевые слова: физическая работоспособность; факторная структура; механизмы энергообеспечения; зоны относительной мощности; адаптационные возможности; мальчики и девочки. <...> DOI: 10.18821/0016-9900-2016-95-7-636-642 Для корреспонденции: Криволапчук Игорь Альлерович, д-р. биол. наук, рук. лаб. физиологии мышечной деятельности и физического воспитания, ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской <...>