Невструева, Тихоокеанский государственный университет (г. Хабаровск) М.А. Помченко, Н.В. Резанова, Дальневосточный государственный университет путей сообщения (г. Хабаровск) Категориальная структура личных стремлений в контексте целевой системы личности (на примере студентов вуза) О ЦЕЛЕВОЙ СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ Актуализация проблемы целевой структуры личности в психологии связана с влиянием представлений личности о будущем: осознание перспектив своего жизненного пути и поведения в настоящем. <...> В процессе обучения в вузе целевая структура студента, как правило, не диагностируется, в то время как адекватность и осознанность целей могут повысить эффективность профессионализации, планирования карьеры, способствовать формированию личностной зрелости, активной жизненной позиции, позитивной системы ценностных ориентаций. <...> Важно подчеркнуть, что в отличие от мотивов, часто скрытых от самоанализа, личные стремления могут быть осознаны и отрефлексированы. <...> Диагностика целевой системы дает студенту возможность не только осознать наличие у него тех или иных стремлений, но и скорректировать их в соответствии с жизненными задачами, доминирующими мотивами и ценностями. <...> Задача проведенного нами исследования состояла в том, чтобы опрелить особенности целевой системы студентов посредством ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ УДК 378. <...> 159.923:159.943.2 Тихоокеанский государственный университет (г. Хабаровск) диагностики категориальной структуры их личных стремлений. <...> ТЕОРИЯ ПРОБЛЕМЫ Понятие цели давно используется в терминологическом аппарате психологии (работы по целеобразованию К. Левина <...> ). В отечественной психологии важные эмпирические данные по управлению целеобразованием, соотношению целей, результатов, мотивов и смыслов были получены в рамках изучения мышления в научной школе О.К. Тихомирова [7]. <...> Проблема целеполагания © Невструева Т.Х., Помченко М.А., Резанова Н.В., 2016 49 получила развитие в смысловой теории мышления <...>