Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №8 2016

Категориальная структура личных стремлений в контексте целевой системы личности (на примере студентов вуза) (85,00 руб.)

0   0
Первый авторНевструева
АвторыПомченко М.А., Резанова Н.В.
Страниц10
ID422086
АннотацияРассматривается проблема изучения личных стремлений студентов как важный элемент системы целеполагания личности. Представлен качественный анализ эмпирический данных, полученных на основе диагностики личных стремлений студентов. Методика предполагает активное участие респондента в определении категориальной структуры личных стремлений, что создает условия для рефлексии перспектив жизненного пути и коррекции поведения личности.
УДК378. 159.923:159.943.2
Невструева, Т.Х. Категориальная структура личных стремлений в контексте целевой системы личности (на примере студентов вуза) / Т.Х. Невструева, М.А. Помченко, Н.В. Резанова // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №8 .— С. 51-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/422086 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Невструева, Тихоокеанский государственный университет (г. Хабаровск) М.А. Помченко, Н.В. Резанова, Дальневосточный государственный университет путей сообщения (г. Хабаровск) Категориальная структура личных стремлений в контексте целевой системы личности (на примере студентов вуза) О ЦЕЛЕВОЙ СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ Актуализация проблемы целевой структуры личности в психологии связана с влиянием представлений личности о будущем: осознание перспектив своего жизненного пути и поведения в настоящем. <...> В процессе обучения в вузе целевая структура студента, как правило, не диагностируется, в то время как адекватность и осознанность целей могут повысить эффективность профессионализации, планирования карьеры, способствовать формированию личностной зрелости, активной жизненной позиции, позитивной системы ценностных ориентаций. <...> Важно подчеркнуть, что в отличие от мотивов, часто скрытых от самоанализа, личные стремления могут быть осознаны и отрефлексированы. <...> Диагностика целевой системы дает студенту возможность не только осознать наличие у него тех или иных стремлений, но и скорректировать их в соответствии с жизненными задачами, доминирующими мотивами и ценностями. <...> Задача проведенного нами исследования состояла в том, чтобы опрелить особенности целевой системы студентов посредством ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ УДК 378. <...> 159.923:159.943.2 Тихоокеанский государственный университет (г. Хабаровск) диагностики категориальной структуры их личных стремлений. <...> ТЕОРИЯ ПРОБЛЕМЫ Понятие цели давно используется в терминологическом аппарате психологии (работы по целеобразованию К. Левина <...> ). В отечественной психологии важные эмпирические данные по управлению целеобразованием, соотношению целей, результатов, мотивов и смыслов были получены в рамках изучения мышления в научной школе О.К. Тихомирова [7]. <...> Проблема целеполагания © Невструева Т.Х., Помченко М.А., Резанова Н.В., 2016 49 получила развитие в смысловой теории мышления <...>