18, № 3, 2012 УДК 378.14 Матричный метод формирования программы учебной дисциплины «Физика» Ольга Станиславовна Еркович, Станислав Павлович Еркович, Андрей Николаевич Морозов, Артем Александрович Есаков, Игорь Семенович Голяк Московский государственный технический университет им. <...> 5, кафедра физики; email: a.esakov@inbox.ru В работе предложен метод формирования дисциплины на основе матрицы компетенций и проанализирована связь между содержанием модулей и дисциплинарными компетенциями. <...> Использование для построения программы матрицы компетенций позволяет получить объективную оценку роли конкретной учебной дисциплины в процессе подготовки бакалавра и наиболее полно использовать ее возможности при формировании современного инженера. <...> Учебный процесс, в который вовлечено большое число студентов и преподавателей, неизбежно приобретает черты, ранее свойственные высокотехнологичным производственным процессам [1]. <...> Переход к ФГОС ВПО третьего поколения [2] потребовал создания новых методов проектирования образовательного процесса от педагогических коллективов вузов с учетом компетентностного подхода к задачам подготовки специалистов. <...> Построение программы учебной дисциплины (УД) «Физика», как одной из дисциплин естественнонаучного цикла, определяется целями и задачами ООП, в рамках которой осуществляется преподавание этой дисциплины. <...> Введение ФГОС ВПО третьего поколения потребовало создания новых принципов проектирования программы УД «Физика» для различных направлений подготовки бакалавриата в рамках компетентностного подхода [3]. <...> Одним из этапов проектирования программы УД является формирование матрицы компетенций, позволяющей установить связь между дисциплинарными компетенциями, предусмотренными программой конкретной дисциплины, и общекультурными и профессиональными компетенциями, предусмотренными ФГОС ВПО конкретного направления. <...> После освоения курса «Физика» студент должен <...>