19, № 4, 2013 А.С. Чиганов, В.И. Якушевич УДК 373.5 К проблеме формирования физикотехнической компетентности студентовфизиков педагогических вузов и старших школьников Андрей Семенович Чиганов, Валерий Иванович Якушевич Красноярский государственный педагогический университет им. <...> В.П. Астафьева Институт математики, физики и информатики; email: yakushevich@mail.ru В статье рассматривается необходимость целенаправленного формирования у студентовфизиков педагогических вузов комплексной системы знаний, репродуктивных умений и творческих способностей, которую мы назвали физико технической компетентностью учителя. <...> Как это следует из названия, такая компетентность предполагает намеренное усиление теоретической и экспериментальной компоненты по сравнению с дидактической. <...> Для эффективной работы в такой сложной ситуации учитель должен обладать важнейшими общими и специальными компетентностями, обеспечивающими им успешность в деле обучения и воспитания школьников. <...> В современной трактовке понятие «компетентность» предполагает сформированность у личности такой системы знаний, репродуктивных умений и творческих способностей, которая необходима для успешного осуществления личностно значимой деятельности. <...> Процесс формирования различных типов компетентностей (в отличие от формирования некоторого набора знаний и умений) эффективно происходит только тогда, когда личность вовлечена в значимую (важную, интересную) для неё деятельность. <...> К проблеме формирования физикотехнической компетентности студентовфизиков 133 педагогических вузов и старших школьников Профессиональная компетентность учителя физики является чрезвычайно сложным понятием, включающим в себя по крайней мере три существенных компонента. <...> Прежде всего важна теоретическая компетентность учителя, которую мы понимаем как владение им научнотеоретическими основами современной физики. <...> Далее укажем на экспериментальную <...>