Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №6-7 2016

ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ ИНДИВИДОМ И ОБЩЕСТВОМ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО КРИЗИСА ОБРАЗОВАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРюмина Марина Сергеевна
Страниц5
ID419612
АннотацияВ статье рассматривается кризис образования как естественное следствие социокультурных процессов, происходящих в современных обществах, начиная с середины прошлого столетии. Рассмотрен феномен образования и его место в социокультурном порядке, чтобы понять истоки современного рассогласования между обществом и индивидом, лежащего в основе экзистенциального кризиса образования. В свете нашей проблемы важно и то, что критическое мышление и свобода выбора при их несомненной важности и необходимости не дают ответа на вопрос об экзистенциальном смысле образования и способны усилить отчуждение индивида от общества, но не преодолеть его
УДК316
Рюмина, М.С. ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ ИНДИВИДОМ И ОБЩЕСТВОМ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО КРИЗИСА ОБРАЗОВАНИЯ / М.С. Рюмина // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2016 .— №6-7 .— С. 82-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/419612 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

rms_1980@mail.ru УДК 316 Рюмина Марина Сергеевна аспирант кафедры философии и истории отечества Ростовского государственного университета путей сообщения Marina S. Ryumina graduate student of Department of philosophy and history of Russia Rostov State Transport University rms_1980@mail.ru ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ ИНДИВИДОМ И ОБЩЕСТВОМ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО КРИЗИСА ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. <...> В статье рассматривается кризис образования как естественное следствие социокультурных процессов, происходящих в современных обществах, начиная с середины прошлого столетии. <...> Рассмотрен феномен образования и его место в социокультурном порядке, чтобы понять истоки современного рассогласования ме жду обществом и индивидом, лежащего в основе экзистенциального кризиса образования. <...> В свете нашей проблемы важно и то, что критическое мышление и свобода выбора при их несомненной важности и необходимости не дают ответа на вопрос об экзистенциальном смысле образования и способны усилить отчуждение индивида от общества, но не преодолеть его. <...> О , , производства культуры Под культурой мы пони маем в данном случае совокупность идей образов и схем поведения ное взаимодействие регулирующи,х его обществ является то что восприятие и усвоение, . культурного опыта является одновременно и формированием человека В ходе исторического развития различные общкоторые и прививаются Вне этого про ности выработали собственные представления о необходимых качествах бразование представляет собой одну из форм трансляции культурного опыта . , . , , индивидам в ходе социализации вместе с други ми культурными содержаниями цесса невозможно формирование человека Та ким образом трансляция культуры является не обходимым условием выживания как индивида так и общества . <...> . В древних моделях трансляции культурного опы та в том числе и в древних моделях образова ния перед индивидами не стоял вопрос , , они овладевают теми или иными навыками Это зачем . <...> 82 - определяющих социальпридающих ему смысл <...>