Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №5 2016

ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ В ПРОЦЕССЕ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСамыгин Сергей Иванович
АвторыВолочай Анна, Кудрявцев Дмитрий
Страниц5
ID419481
АннотацияВ статье анализируется процесс реформирования российской системы образования в свете проблемы учета интересов преподавателей. Преподаватель является основным субъектом образовательного процесса. Однако мнение преподавательского сообщества не учитывается при разработке и реализации программ реформирования. Кроме того, процесс реформ практически полностью обходит проблему изменения статуса преподавателей и защиту их интересов. Таким образом, реформирование ставит цель повышения эффективности образования, полностью игнорируя интересы тех, от кого напрямую зависит достижение этой цели. Такой подход ведет к деградации системы образования и несет угрозу социальной безопасности российского общества
УДК316
Самыгин, С.И. ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ В ПРОЦЕССЕ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ / С.И. Самыгин, Анна Волочай, Дмитрий Кудрявцев // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2016 .— №5 .— С. 41-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/419481 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 316 Самыгин Сергей Иванович доктор социологических наук, профессор кафедры управления персоналом и социологии. <...> Ростовский государственный экономический университет serq1952@mail.ru Волочай Анна Владимировна кандидат философских наук, доцент кафедры управления персоналом и социологии. <...> Ростовский государственный экономический университет Anna6401@yandex.ru Кудрявцев Дмитрий Игоревич кандидат социологических наук, доцент кафедры управления персоналом и социологии. <...> Ростовский государственный экономический университет kdidmitriy@gmail.com ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ В ПРОЦЕССЕ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Аннотация. <...> В статье анализируется процесс реформирования российской системы образования в свете проблемы учета интересов преподавателей. <...> Однако мнение преподавательского сообщества не учитывается при разработке и реализации программ реформирования. <...> Кроме того, процесс реформ практически полностью обходит проблему изменения статуса преподавателей и защиту их интересов. <...> Таким образом, реформирование ставит цель повышения эффективности образования, полностью игнорируя интересы тех, от кого напрямую зависит достижение этой цели. <...> Такой подход ведет к деградации системы образования и несет угрозу социальной безопасности российского общества. <...> Как таковые они являются социальным пространством, в котором 41 Sergey I. Samygin Doctor of Sociological Sciences, Professor of department of management personnel and sociology. <...> Keywords: education, higher education, conflict, organization, Russian education reform, bureaucracy, teacher, management, social safety. неизбежно разворачиваются типовые, присущие всем формальным организациям конфликты. <...> Среди типовых организационных конфликтов можно выделить: – межличностные конфликты (конфликты из-за статуса, карьеры, разного понимания функций и задач, способов достижения поставленных целей, а также на почве личной неприязни, протекающие между индивидами на всех уровнях организации); – межгрупповые конфликты (конфликты между разными <...>