Вестник РУДН, серия Государственное и муниципальное управление, 2015, № 2 АНТОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ О НАРОДНОМ И ГОСУДАРСТВЕННОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ЧИТАННЫХ ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЫСОЧЕСТВУ ВЕЛИКОМУ КНЯЗЮ МИХАИЛУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ В 1900–1902 ГОДАХ1 С.Ю. Витте Органы финансового управления, как и всякого вообще управления, разделяются на законодательные, судебные и исполнительные. <...> Законодательным органам принадлежит право утверждения сметы, или росписи государственных доходов и расходов, право установления новых налогов и сборов, право организации исполнительных органов и установлений по финансовому управлению, право принимать на счет государства известные обязательства и гарантии по платежам и т. п. – короче говоря, законодательным органам принадлежит право издания финансовых законов и верховного управления финансами. <...> На Западе это право принадлежит представителям верховной власти, т.е. монарху и палатам народных представителей. <...> Совещательными учреждениями по финансовым делам состоят: Государственный Совет в лице Департамента государственной экономии и Общих собраний (по делам сметным и вообще по законодательным делам в области финансов), Комитет министров (по делам высшей администрации) и Комитет финансов (для обсуждения дел, связанных с кредитом) (2). <...> Конспект лекций о народном и государственном хозяйстве… учреждениями, частью же в административном порядке. <...> На обязанности этих органов лежит собирание государственных доходов, хранение их и наблюдение за их расходованием, для чего финансовому управлению предоставляется право издания обязательных, в установленных законом пределах, распоряжений и инструкций и право принятия как дисциплинарных мер по отношению к подчиненным ему органам, так и принудительных мер по взысканию платежей с неисправных плательщиков. <...> К обязанностям финансового управления относится также управление государственным долгом, т. е. принятие <...>