ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ЭКОЛОГИИ В МЛАДШЕМ И СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ М.Д. <...> Харламова, М.М. Перевозчикова Российский университет дружбы народов Подольское шоссе, 8/5, Москва, Россия, 113095 Рассмотрены проблематика реализации программ экологического образования в средней общеобразовательной школе, требования государственного образовательного стандарта нового поколения и соответствие этим требованиям действующих школьных программ по естественно-научным дисциплинам. <...> Предложены новые подходы к реализации пропедевтического (опережающего) интегрированного обучения основам экологических знаний на английском языке с использованием методических приемов метапредметного обучения и возможностей информационных компьютерных технологий. <...> Ключевые слова: Федеральный государственный общеобразовательный стандарт (ФГОС), пропедевтическое обучение, интегрированное обучение, экологическое образование, английский язык, учебные программы, тематическое планирование, информационные компьютерные технологии (ИКТ). <...> Для осознания ребенком сложности и комплексности существующих проблем необходимы опорные знания, сначала на уровне понятий и образов, затем причинно-следственных взаимосвязей и, наконец, умений и навыков прогнозирования и управления ситуацией. <...> Такой методологический подход заложен в образовательных стандартах нового поколения и должен быть реализован в современной школе. <...> Однако сегодня при всей очевидной необходимости экологического образования в школьных программах младшего и среднего звена общеобразовательной школы отсутствует такой учебный предмет, как «Экология». <...> Поэтому неоднократно на протяжении последних десяти-пятнадцати лет предпринимались попытки модульного изучения основ экологических знаний в рамках обязательных школьных предметов «Химии», «Биологии», «Географии». <...> Однако такие варианты <...>